Вся троица – Аму, Миф и Лори – болтая ногами сидели на верху ограждающей холм каменной стены.
- Это? – мрачно переспросила Лори – О! Я тебе скажу! Это подло и втихую совершенный подвиг! А ведь мог разбудить… позвать на свершение вместе с собой… но нет… как яйца куропаток собирать – так вместе с Лори. А как подвиги ночные совершать – так в одного…
- Носи сей знак с гордостью, добрый гном Кроу – продолжал Вурриус выдавливать из себя слова – И знай, что стража Альгоры никогда не забудет совершенного тобою героического деяния.
- Спасибо! Благодарю от всей души! – отчеканил гном, пытаясь не слышать злое пыхтение боевой подруги.
Вурриус – вынуждено, но добросовестно, надо отдать ему должное – еще несколько минут чествовал героя местного масштаба, проявившего похвальную бдительность, что возможно связанна с хронической бессонницей. Впрочем, сотник Вурриус не забыл упомянуть, что, конечно, даже не будь столь вовремя поданного сигнала, вражескую подлую атаку все равно бы отбили. Но, само собой, лучше узнать о происках противника заранее.
Кроу слушался и удивлялся – стоящий перед ним воин совсем недавно лишил его всего. Буквально. Обрезал несчастному поселенцу почти каждую ниточку, что поддерживали его над бездной банкротства. Сам того не зная Вурриус стал угрозой для зарождающего грандиозного замысла, осуществляемого здесь грязным гномом. И Вурриус не знал, да и знать не мог, что не стоит ссориться с этим «грязным гномом», ибо тот успел уже прокрутить в голове пару вариантов устранения чересчур жесткого сотника. И оба плана были трудны, опасны, но вполне осуществимы. Кроу сдержал порыв. Смирился. А потом и заинтересовался необычным сотником с удивительным прошлым. И вот Вурриус чествует героя… как причудлива жизнь…
Завершив речь, сотник глухо кашлянул, почесал подбородок, вздохнул. Снова почесал и снова вздохнул. Затем, приняв наконец решение, наклонился и уже куда тише сказал:
- Ручей. Можешь изменить его русло. Коли представится время. И место для отдыха обозов и караванов – создать его заново позволяю. И впредь твоим торговым делам вредить не стану, гном Кроу. Ты доказал... многое доказал…
- Благодарю, сотник Вурриус – склонил на секунду голову гном – Я очень ценю появившееся доверие и добросердечие. И я не разочарую – выждав миг, Кроу добавил – И я не предам доверия. Никогда.
Коротким кивком попрощавшись, гном поспешил к родному холму, по пути здороваясь со стражами. На груди гнома сиял нагрудный знак «Бронзовый щит». Мал золотник, да дорог. Эта магия не взламываема – во всяком случае еще ни у кого не получилось. Только истинный владелец награды может держать ее в руке, носить на груди или ином положенном месте – а места разнились! В Вальдире много рас и некоторые из них считают, что наилучшим местом для ношения награды являет лоб. Или пупок. Стражи Альгоры были традиционалистами. Награды носили на груди. С «Бронзовым щитом» Кроу получал некоторые привилегии. Скидки в некоторых магазинах Королевства Альгоры, добавочные задания от стражей, возможность просить аудиенции у некоторых «местных» связанных со стражей. Это неожиданный, но весьма приятный подарок.