– Да, а что со стариком? – вдруг вспомнил Карим. – Он среди остальных?
– Не знаю, – сухо ответил водитель. – Их там надо было по кускам складывать… Но как он садился, я не видел.
– Ну и хрен с ним! – махнул рукой Карим. Дальнейшая дорога прошла в молчании. Они шли быстрым шагом тренированных людей и через час оказались на месте.
Метрах в пятидесяти от шахты № 1 раскинулась довольно большая площадка из утрамбованного гравия, на которой не было ни деревьев, ни каких-либо сооружений. Возможно, когда-то давно здесь садились вертолеты.
– Нужно развести костёр, – сказал Карим. – И чтоб дыма побольше. Пилот для посадки должен знать направление ветра.
– Я в курсе! – Володя чуть заметно улыбнулся. – Причем костер надо разложить вон там, на западной стороне…
– Почему?
– Ветер восточный и вряд ли изменится в ближайшее время. Нужно, чтобы дым площадку не застил…
– Молодец, хвалю! – Карим похлопал его по плечу. – Тогда за дело!
Через десять минут костер ярко запылал. Они повалились рядом на землю. Володя вскрыл банку тушенки и принялся жадно есть. Карим сидел вытянувшись, будто палку проглотил, было заметно, что он очень напряжен.
Ждать пришлось недолго, не больше получаса. Вдали послышался звук вертолёта. Володя бросил в костёр сырой лапник, и белый дым потянулся над тайгой. Сделав круг, серо-голубой «Ми-8» пошёл на посадку.
Мончегоров шел через заросли быстрым упругим шагом. Настроение улучшилось, как будто удалось на машине времени вернуться в прошлое и исправить давнюю роковую ошибку. К нему вернулись молодость и силы, он снова чувствовал запахи тайги – терпкий аромат хвои, древесной смолы, свежего ветра и своей юности… Светило солнышко, пели птички, благодушно шелестела листва. До Занадворовки оставалось напрямую километра четыре. Идти одному по узкой тропинке в густых зарослях, рискуя нос к носу столкнуться с медьваком, было страшновато, и он двигался по накатанной тележной колее, которая была немного шире, гарантий от встреч с огромным медведем не давала, но удлиняла путь километра на два. И все же так было спокойней.
Далеко сзади послышался гул вертолета. Вот и подмога подоспела к Кариму и его банде! Хотя… Какая там банда? Карим остался один… А если узнает, что старый мелиоратор не уехал, и решит его отыскать, то нагрянет именно в Занадворовку – больше некуда… Этим головорезам ничего не стоит вырезать всех жителей и спалить деревеньку. Он замедлил шаг, но не остановился. Потому что кругом на сотни километров лежала тайга и выбирать – куда идти, не приходилось. Молодой задор исчез, силы растаяли, настроение испортилось. Погода испортилась тоже. Ветер нагнал тучи, птицы стихли, тайга зашумела по-другому – мрачно и угрожающе. Теперь он шел с трудом, преодолевая усталость. Оставалось только надеяться, что Карим про него не вспомнит.
И действительно, тому было не до этого.
Кроме Наби и трёх членов экипажа в вертолёте были ещё трое. У всех нарезные карабины «Сайга-22», все в одинаковой камуфлированной одежде на атлетических фигурах и с одинаково угрюмыми лицами. Карим никого из них не знал. Да и не собирался знакомиться. Это обычные «гоблины» – тупые, но накачанные и исполнительные, выполняющие подсобные работы и силовые акции.