×
Traktatov.net » Идущие на смерть » Читать онлайн
Страница 189 из 192 Настройки

Самолеты их тоже заметили и подправили курс на встречный.

— Стой!!!

Субтеррина затормозила.

— Хотя нет, продолжай идти вперед! Сейчас мы скатимся в промоину и нам срочно следует уходить в глубину!

— Проблемы?

— И очень большие! Самолеты по нашу душу!

Подземоход действительно плавно скатился в промоину и, упершись в противоположный бережок носом, заработал фрезерами и шнеком.

— Но есть и хорошие новости! — воскликнул Вадим, спустившись вниз.

— Какие?

— Я видел эту чертову установку! И это что-то, ты уж мне поверь!

— Далеко она?

— Прямо по курсу. Дистанция… каких-то жалких двадцать километров!

— Нам бы только их пройти… эти жалкие двадцать километров…

Ударные волны взрывов, достигшие подземоход, сказали со всей ясностью, что китайцы им постараются помешать, во что бы то ни стало.

* * *

"Крот" уходил на глубину с максимально возможной скоростью и чуть ли не вертикально, под углом не меньше шестидесяти градусов. Вадим и Анатолий чувствовали, что ракеты или бомбы пущены по ним скорее от отчаяния. Они каким-то чудом проскочили сквозь заслоны, снег ли тому причиной или просто их никак не ждали так скоро и близко, но к своей цели они подобрались действительно ближе некуда. А это значит, что китайское командование, тот, кто отвечает за сохранность "погодной установки" пойдет на самые отчаянные меры, чтобы защитить ее.

И он пошел на эти меры.

Субтеррина успела заглубиться на сто метров и лишь немного выровнять дифферент, когда сотрясло так… как не трясло еще никогда.

Сознание от настигшей их ударной волны погасло.

Все лампочки на приборной панели, что не лопнули, горели или мигали красным цветом. Орал ревун. Наверное, именно от его, в высшей степени противного завывающего крика, Вадим и очнулся.

— Оптимус…

Анатолий повис на ремнях в своем кресле.

— Ты живой?

Вадим попытался расшевелить своего товарища. Его голова болталась, но тут он очнулся и встрепенулся.

— Что произошло?!

— Нас достали атомной бомбой…

— Проклятье…

Коростин рывком приблизился к какому-то прибору.

— Мы в жопе… — произнес он таким мертвым голосом, что Куликов ему безоговорочно поверил. — Реактор накрылся медным тазом… упало давление в теплообменнике… где-то произошел прорыв… радиация зашкаливает… перегрев системы… реактор может рвануть в любой момент… Ну а о таких мелочах как повреждении системы охлаждения корпуса и жизнеобеспечения думаю, даже упоминать не стоит.

Замерев на секунду и взглянув на Вадима пристальным взглядом, Анатолий резко отстегнувшись, вскочил с кресла и бросился прочь из рубки управления.

— Ты куда?!

Но Коростин не ответил. Вадим, с трудом разобравшись с заевшим замком ремня безопасности слез с кресла на пол и заковылял за ним.

— Ты что делаешь?! — закричал Куликов, увидев что Анатолий уже вошел в реакторный отсек, затащив за собой сварочный аппарат и поспешно закрыл за собой дверь отсекая путь клубам радиоактивного пара, успев крикнуть:

— Надень маску, идиот!

Вадим чисто рефлекторно выполнил приказание, вытащив из подсумка противогаз, который они всегда носили с собой.

Вадим бросился к двери реакторного отсека, но увы, роста ему не хватило, чтобы увидеть, через крохотное, к тому же безнадежно запотевшее окошко-иллюминатор, что происходит внутри. Зато он увидел мерцающий свет сварки.