– Господин Барк, ваши учения начались всего шесть дней назад, в то время как мы находимся в данном районе почти две недели. Так что юридически именно нам принадлежит право работать здесь как прибывшим на место первыми. Второе: мы уже один раз спасли вам шкуру, капитан, когда на вас напал «кальмар». Хотите повторить опыт? Извольте. Но не мешайте нам проводить маневры!
Последующая пауза длилась уже больше двух минут. Видимо Барк взвешивал полученные им инструкции.
– Вынужден повторить: немедленно покиньте данную зону океана! Мы тоже не одни, сюда направляются ещё пять субмарин американского флота! При неподчинении буду вынужден открыть стрельбу на поражение!
– Идиот! – проворчал Баринов. – Сколько раз можно наступать на одни и те же грабли?
– Об этом очень хорошо сказал Ницше, – заметил командир БЧ-2 Зайцев. – Человек, сделавший одну глупость, – неудачник, десять – дурак, тысячу – герой.
– Думаешь, он метит в герои?
– По крайней мере, уже близок к дураку.
– Боевая тревога! – объявил Ступин. – Круговой обзор! Искать лодки противника!
– В пределах радиуса обнаружения никого, – доложили операторы. – Кроме «Техаса».
То же самое отрапортовали и коллеги российских субмарин.
– Блефует господин Барк, – хмыкнул Баринов. – Если американские подлодки и находятся в зоне учений, сюда опускаться они не рискнут.
– Рисковать лучше всего тогда, когда рисковать уже нечем, – сказал Зайцев. – А пиндосам есть чем, будьте уверены, своя шкура им дороже всего. Уверен, что они сбросят стаю беспилотников.
– Чёрт с ними, – сказал Баринов. – Вряд ли они начнут торпедную атаку, уже пробовали, обломали зубы. Погрозят-погрозят и смоются.
Но он ошибся.
Подождав четверть часа, американская субмарина вдруг начала погружаться.
– Что они замыслили? – заволновался старпом.
– Погружение! – скомандовал Ступин. – За ними! Анатолий Викторович, американцы спускаются к вам!
– Встретить? – спокойно спросил Храмчихин.
– Ждать на боевой! Понаблюдайте, что они будут делать.
– Есть.
– Прошу уточнить мою задачу, – сказал Соколов.
– Побудь над нами, последи за обстановкой. Подойдут американские лодки – свистнешь.
– Слушаюсь.
Американская субмарина погрузилась ещё на триста метров и вышла точно над каменным горбом в ущелье, обладавшим подобием светящейся опухоли.
Ступин снова связался с постом управления субмариной:
– Господин Барк, не вздумайте проламывать купол торпедами! Внутри могут находиться ваши и наши лодки, удар торпед может их повредить. Кроме того, базу охраняет гигантский «кальмар».
– Мы сами решим, что нам следует делать, – надменно ответил капитан «Техаса». – В последний раз требую покинуть район учений! В противном случае я отдам приказ засыпать вас глубинными бомбами, эскадра наверху ждёт сигнала.
– Упрямая скотина! – прокомментировал слова Барка Баринов. – Он что, не знает, что мы вооружены «Шквалами»? Одна торпеда – и ему каюк!
– Не маши кулаками до драки, – хладнокровно проговорил Ступин. – Он получил приказ вышестоящего командования и будет выполнять его как может. К тому же я уверен, он знает, что мы первыми нападать не станем. Продолжаем «стоять на ушах»!