— Доказательства? — по ее губам скользнула полуулыбка. — Вы, демоны, способны на многое. Летать, создавать иллюзии, строить пространственные порталы, вселяться в чужие тела, когда ваше собственное находится за тысячу лиг… Но вы не можете читать чужие души, как это делаю я.
Наарх недоверчиво прищурился. Дирх издал озлобленный рык, но его попытку подняться остановили мечи. А Дея почувствовала, как вокруг нее вырастает невидимая защита. Она послала Йеванну благодарный взгляд и продолжила:
— Вы правы, господин Танарес, у меня нет доказательств. Но я вижу тайную суть Дирха Раанлеса. Чувствую идущие от него злобу, зависть и честолюбие. Он ненавидит моего мужа. Так давно, что, наверное, и сам забыл причину этой ненависти.
— Это невозможно, — сдавленно пробормотал Йеванн. — Мы никогда не встречались с Дирхом…
В его голосе скользнула неуверенность.
— Боюсь, ты ошибаешься, — заверила Дея. — Может, ты с ним и не встречался, осознанно, но вот он с тобой — точно. И с моим братом тоже.
Ее слова перекрыл резкий хохот. Смеялся Дирх — нагло, открыто. Теперь, когда ворожея призналась, что доказательств нет, анайх решил перейти в наступление.
— Какая чушь, — заявил он, отсмеявшись. — Я даже не знаю, кто твой брат.
Она ответила вежливой улыбкой:
— Знаете. И очень тесно связаны с ним, вернее с тем, кого выдали мне под видом Рейвена. Я почувствовала это, едва прошел первый восторг от встречи. Пропавший брат, о котором столько лет не было ни слуху ни духу, вдруг возник из небытия. И именно в тот момент, когда вы в составе посольства прибыли во дворец.
— Ты!.. — начал Дирх и замолк, остановленный Наархом.
— Говори, — приказал глава посольства, прожигая девушку пристальным взглядом.
И Дея заговорила. Негромко, отстраненно, стараясь, чтобы в ее словах не звучали эмоции. Только сухие факты.
— Все началось, когда Йеванн нашел меня в Рузанне и приказал собираться и ехать с ним. В ту ночь в мой дом проник даранх. Он напал на меня в спальне сына.
По трапезной пошел возмущенный гул, но быстро смолк. Потому что ворожея продолжила, не останавливаясь:
— Йеванн развоплотил его, но признался, что низшие демоны уже не раз пытались напасть. Я постаралась забыть про этот инцидент как можно быстрее, к тому же мне и так хватало потрясений. Но в тот вечер, когда Йеванна вызвали во дворец на встречу с вами… — она содрогнулась, вспоминая случившееся. — В тот вечер появился новый даранх. Мы пересеклись всего на секунду, но этого было достаточно. Я почувствовала те же эманации, что шли от первого, правда, поняла это гораздо позже.
— Почему не тогда?
— Не успела. Ниона — домоправительница — толкнула меня в тайный проход и закрыла дверь. Тогда я восприняла это как помощь, а теперь понимаю, что все было подстроено. Почему именно в тот момент, когда Йеванна не было в доме, даранх решил напасть на меня? Кто направил его и сообщил, что я осталась одна? — Дея сделала паузу и обвела анайхов глазами. — А когда Йеванн почувствовал, что мне грозит опасность, кто потребовал, чтобы он оставался на пиру? Это ведь была ваша «просьба», господин Раанлес.