Чудом спасшийся охотник уже успел сменить промокший насквозь камуфляж на шубу из звериных шкур. С одной стороны, он сожалел, что так и не добрался до зайца, с другой, был сердечно рад тому, что выжил. "В следующий раз возьму в аренду Жульку", - думал он, поправляя карабин. Жулькой звали охотничью собаку его приятеля. Это была типичная собака семейства карельских медвежьих лаек - свирепая и упрямая порода. Однако на зайца Вася ходил в одиночку, опасаясь, что Жулька может испортить ценный мех, за который Василий мог выручить неплохие деньги. Но что поделать, как говорится, нашла коса на камень. Уже ближе к городу Вася вскочил на лыжи и прибавил ходу. Он затормозил у развилки и стал ждать своих благодетелей. Курк шёл где-то в середине каравана, поэтому якут подождал его, а после начал:
- Вот знаешь, что скажу тебе? Снегоход - это так... Топлива здесь не достанешь, а заглохнет посреди поля - сиди тут, в сосульку превращайся. Ты-то сам как думаешь? Из здешних мест же. А вот на лыжах здесь можно хоть своим ходом до Караула.
- Иди, иди, Васёк и не болтай, - лениво отмахнулся юноша.
- А-а, понимаю - скотину гнать - это тебе не "хухры-мухры". Ещё и подранка тянешь.
Курк слушал Василия не очень-то внимательно, потому, что сам здорово устал. Ещё во время их встречи в Якутске юноша отметил, что рот у его нового знакомого не закрывается от слова "совсем". И он ещё спрашивает, почему проблемы так часто находят его. И правда, почему?
Как только показался высокий забор больницы, Вася внезапно развернулся и, сославшись на то, что с карабином его не пустят, спешно поехал домой. "Хотя бы пару минут проведу в тишине", - с иронией подумал Курк.
- Так, спускайте уже тело, - попросил он соплеменников. - Я пойду покричу дежурную.
Как только Курк добрался до двери дежурки, он изо всех сил выжал кнопку звонка.
- Есть тут кто? - громко спросил юноша. Он знал, что многие здешние медсёстры спят на посту, а если дежурит Александра, то её пушечным выстрелом не разбудишь. - Ау! - позвал юкол так громко, что в окрестных домах отозвались собаки.
- Ну что там опять? - спросил недовольный женский голос. Так и есть - сегодня смена Александры. Главврач отзывался о ней в высшей степени положительно - очень ценный кадр, самородок. Правда не лишена и недостатков - вечно опаздывает, но главное - спит во время дежурства, а потом ходит сомнамбулой.
- Ничего, Саш, - ответил Курк. - Открывай давай!
- С какого перепугу? - спросила всё ещё не отошедшая ото сна медсестра.
- С обморожения! - крикнул Курк, рассерженный глупыми вопросами Александры.
Тут только медсестра окончательно пришла в себя. Она спешно открыла дверь и позвала всех войти, а пострадавшую положить на каталку. В приёмной загорелся верхний свет, и пока дежурные обыскивали пострадавшую, медсестра заполняла бланк.
- Так-так... Вся пузырится. Ещё и посинела. Беда. Сразу вперёд ногами или как?
- Кхе... - Курк с трудом пытался подобрать нужные слова, поскольку шутки медсестры ему были, мягко говоря, непонятны. С другой стороны, у врачей юмор всегда чёрный, особенно у тех, кто ночами работает. - Мы нашли её два дня назад, выхаживали некоторое время, а потом и доставили сюда.