- Так-так... Кожа на лице обветрилась и потрескалась. Пульс очень слабый. Опа! Меж пальцев следы машинного масла. Жаль, невозможно установить род её деятельности... И всё же, где документы? - последнее обстоятельство его смущало больше всего. Пожалуй, пояснить это обстоятельство мог только кто-то из юколов, доставивших "номер 10" в больницу. "Кто-то из них и стащил кошелёк", - думал Замятин.
Вечером, прежде чем поехать домой, он завернул в сторону поймы Енисея. Дорога там проторенная, потому с проездом проблем возникнуть не должно. Замятин заглушил мотор и, пройдя в юрту, стал искать взглядом Курка. К частью, тот был рядом. Константин Дмитриевич молча кивнул юноше, после чего предложил ему закурить.
- Я бросил, - отмахнулся юкол.
- Молодцом, Курк. Так значит, ты и соплеменники доставили нам "номер 10", так?
- Какой номер? - удивился юноша. - Мы доставили вам Кейт, она гостила у нас какое-то время, потом уплыла. Ну а теперь вот...
- Доплавалась, - усмехнулся Замятин. - Ты ничего при ней не нашёл?
- Ничего, доктор, кроме пары шестерёнок, - отрапортовал юноша. - У неё ещё какая-то странная астролябия висела на шее. Похоже на сердце.
- Хмм... А бумажника ты, случайно, не находил? Там могли быть документы, которые вряд ли кому нужны. Кроме самой сосульки, конечно.
- Это что за намёки?! - внезапно оскалился юноша. - По-вашему, я её обокрал?
- Тише, друг мой, - Замятин лишь приподнял бровь. - Никто тебя ни в чём не обвиняет. Ты не можешь вспомнить, может, крутился кто возле тела?
- Ну... Да, - ответил юноша, немного погодя. - Тут Васёк чуть не утонул. Ему повезло, что мы вовремя успели. Крутился потом возле койки... А уже у больницы быстро домой повернул... Эй! - Курк и не заметил, что Замятин уже ушёл, видимо, догадавшись, о ком идёт речь. Он знал только одного охотника по имени Вася, который был бы способен что-то украсть. Недаром у него была достаточно нелестная кличка "Форточка".
Замятин поехал к нему, не раздумывая. В это время в доме Василия горел свет, что значило, он дома. На звонок никто не отвечал, если не считать сторожевого пса Фильку, моментально отреагировавшего на присутствие постороннего. Но сам Вася так и не появился. Замятин решил, что придётся, видимо, самому обыскать дом якута, раз тот не открывает. Калитка, к счастью, оказалась не заперта, что уже было странно - Вася был настоящим параноиком и никогда не забывал закрывать все замки на дверях. Лишь когда Замятин открыл входную дверь, показался сам хозяин. Он был пьян. Пожалуй, впервые за год Василий позволял себе подобное, поскольку о себе он заботился - берёг лёгкие, дабы удобнее было задерживать дыхание на охоте, следил за своей физической формой и крайне редко позволял себе пить. Разумеется, Васю разнесло, как на дрожжах и он просто не мог контролировать всё, что скажет.
- Д-д-доктор, здрас-се, - заплетающимся языком пробубнил Форточка. - А вы тут что ищ-щете? Я вас не (ик!) звал...
- Ищу, Васенька, ищу, - лукаво улыбнулся Замятин. - Ты как раз сегодня нашёл кое-что, тебе не принадлежащее. Бумажник, скажем. А там и какая-то механическая штучка... Нехорошо получается, Василий, - доктор сделал акцент на последнем слове.