Но это не самое страшное. Подумайте о другом. Вы все, также как ваши отцы, как ваши дети – обучались в Тимусе. Ваше оружие и доспехи – сделаны в Городе. Почти все древние знания и технологии сейчас вы получаете оттуда, и этого уже не изменить. Вы не хотите это признавать, но вы – часть городской культуры. Вам придется этим пожертвовать. Я могу освободить от Клятвы, но не смогу изменить отношения людей и Инков к тем, кто решил остаться в стороне. Свобода и независимость – обоюдоострое оружие. Его второе острие – это неизбежное отчуждение и разрыв взаимных связей.
Подумайте о своем будущем, о будущем своих кланов. Через поколение, через два, через три. Кем будут ваши внуки? Правнуки? Без защиты Города, без обучения, без новых знаний и натасканных в Легионе бойцов. Без городских технологий, Схем и Репликаторов? Вы многое можете производить сами? Через сколько поколений иссякнет кровь Инков, придет в негодность древнее оружие и вы снова возьметесь за мечи и арбалеты? Вы слабеете сейчас, а став отрезанным ломтем, будете слабеть еще быстрее, пока очередная волна А-Тварей, шив и дикарей не поглотит вас – и не заметит, потому что вы сами уже не будете отличаться от них. Как те люди из Иерихона и Кратоса, что сейчас идут под знаменами Одержимых.
В чем же выход? Я вижу будущее для вас только в союзе с Городом. Только вместе с ним, только усиливая друг друга вы сможете выжить. Иного пути нет, без Города и его технологий, без защиты Инков Стеллара кланы обречены. В любом случае, разрушат Город Одержимые или нет.
Я освободил от Клятвы, чтобы она не давила на ваше решение. Скажу за себя. Я отправляюсь в Город со всеми, кто решит присоединиться. Мое место там. Вам же, Семь Кланов, от себя лично, от лица Инков Стеллара, от лица Первого Легиона, который будет возрожден, я предлагаю новый союз. Такой же, как во времена до Клятвы и Войн Одержимых, во времена Первого Легиона. Кровь за кровь, Инки снова будут защищать людей!
Но чтобы это случилось, сейчас вы должны всеми силами прийти Городу на помощь. Это не просто разумное – это неизбежное решение. Оставшись в стороне, вы всего лишь отсрочите войну и собственную гибель. Да, сейчас придется рисковать самим существованием Семи Кланов. Оставить беззащитными ваши поселения. Да, многие погибнут в сражениях. Но эта кровь будет пролита не за чужой вам Город. Она будет пролита за вас же, за ваши кланы. За ваших родичей и детей, за ваши земли. За то, чтобы Семь Кланов выжили – и могли в будущем с гордостью носить свое имя!
Я закончил и перевел дух. Возможно, мой эмоциональный посыл, неосознанно транслируемый «Повелителем Стаи», оказался слишком ярким. Эрик Ястреб, склонив голову, утирал глаза трясущейся рукой. Ханако смотрела перед собой невидящим взглядом, упрямо закусив губу, глава Волков уронил голову на кулаки и крепко задумался. Лидер «Быков» нервно пощипывал седеющую бородку. Оливия, расслабленно откинувшись на спинку, украдкой показала большой палец. Глава Мумбаи тоже кивнул мне, кривя в усмешке изуродованные шрамами губы.