×
Traktatov.net » Зигзаг судьбы. Истории, которые дарят надежду » Читать онлайн
Страница 38 из 146 Настройки

И тут маленькую Элеонору принялись щипать за ноги снизу. Тогда зрители могли подходить вплотную к сцене, такой уж это был театр. И нашлись шутники, которые принялись бить ребенка по ножкам палками и щипать. Может, это и не зрители были, а свои же братья-актеры. Девочка хотела заплакать, но не стала. Стерпела боль. И сыграла свою роль прекрасно, как учила ее мама. Вышел на сцену – надо играть роль хорошо. Вот и все.

Когда вы выйдете на сцену, обязательно найдется кто-то, кто будет палкой бить вас по ногам или щипать. Найдется тот, кто попытается вас освистать или бросить заботливо припасенным гнилым помидором. Нет, не за то, что вы плохо играете – вы же еще только вышли, вы еще слова не успели сказать. А вот за то, что вы посмели выйти на сцену. Вы не сидите, забившись в угол. Вы не жалуетесь на жизнь. Вы никого не проклинаете завистливым шепотом и никого не вините в своих бедах, призывая несчастья на голову тех, кто живет лучше вас. Вы посмели выйти на сцену! Вы что-то там о себе вообразили, решили, что вы лучше всех?! Так получайте!

Это нормально. Элеонора Дузе стала великой актрисой и достигла всемирной славы. Она еще в четыре года поняла, что плакать не надо – это только порадует и рассмешит тех, кто бьет ребенка палкой по ножкам. Плакать не надо, надо отлично играть свою роль. И тогда раздадутся аплодисменты. И попадешь в другой театр, в котором ничтожные люди не смогут дотянуться до тебя. Их туда попросту не пустят. Там другая публика. Хотя тоже могут иногда ущипнуть, конечно. Но не так. Не так!

Если хотите достичь успеха и быть личностью, надо быть готовым к нападениям низких людей. Им невыносим чужой успех и чужой талант. И смелость, с которой кто-то вышел на сцену и начал играть свою роль. Не надо расстраиваться, надо стерпеть нападки. Если вы четырехлетняя девочка. А если вы немного постарше – так можно и ответить, я так считаю. Туфелькой в лоб. Или просто своим успехом, благополучием, признанием и богатством. Это лучше, чем туфелькой в лоб. Пусть так и будет.

Зависть проявляется не сразу.

Она распускается как ядовитый цветок под лучами солнца. Пока было темно и холодно, зависть была незаметным сморщенным бутоном. Ее почти не было; так, завязь зависти, крошечный намек на нее. А потом пришла радость, счастье, любовь в чью-то жизнь. И распустился пышным цветом ядовитый цветок зависти.

Один мужчина получил повышение по службе, утвердили его проект. А его друг, до этого вполне себе дружелюбный и добродушный, вдруг при всех так высмеял этого мужчину, даже унизил. Сделал его мишенью токсичных шуток, весь вечер в дружеской компании подкалывал и изощрялся в остроумии. Но они ведь со школы дружили! Дружили, да. Пока один был неудачником и так выгодно оттенял успехи своего школьного друга. Вроде «страшненькой подружки».

Или одна подруга встретила хорошего человека, который ее полюбил. Она долго ждала этой встречи и жила одна с ребенком, без помощи и поддержки. Но вот пришло счастье, пришла любовь. И другая подруга, слегка подвыпив, стала этому мужчине вполне откровенно садиться на колени и лезть с поцелуями. Он вежливо сопротивлялся, естественно. А его возлюбленная не знала, как реагировать, настолько наглым было поведение ее ближайшей подружки. И в адрес онемевшей от дикости происходящего женщины развязная подруга много чего сказала. Ядовитые шутки и рассказы о прошлом, в весьма своеобразном ключе. И это тоже было при всех. При всем честном народе, так сказать. А ведь с детства дружили…