Федор нахмурился:
– Я видел этот столб. Только никакого потайного хода не заметил.
– Он находится чуть дальше. Видели кучу камней метрах в пятидесяти оттуда?
Парни переглянулись. Федор с сомнением кивнул:
– Кажется, припоминаю.
– Там есть такой круглый белый камень. Если его сдвинуть, откроется ход. Но предупреждаю, подземельем давно никто не пользовался. Я с отцом Никодима сделал все, чтобы никто не узнал о нем.
– Кстати, а что за проклятие преследует ваш род? – Петр стянул еще один пирожок и уставился на старосту.
Тот замялся:
– Все дело в цыганке. Русалов…
Вдруг дверь распахнулась, и, не глядя ни на кого, из дома вышла Лена и направилась к воротам. Федор, не дослушав председателя, бросился за ней:
– Лен! Подожди.
Она остановилась:
– Ненавижу, когда он так со мной! Ненавижу!!! – Она открыла ворота и вышла на улицу.
– Лен, он просто боится за тебя… – Федор обнял ее за плечи. Девушка дернула плечом и посмотрела на него:
– Он боится за свои сокровища, которых, может быть, и нет! И до сих пор не может мне простить брак с Захаровым! – Она пошла по улице, и Федору ничего не оставалось, как идти рядом, слушая ее исповедь. – Мы расписались тайно. Я была глупой и не знала, что ему нужна не я, а наши семейные тайны! Этот проклятый клад! – Девушка всхлипнула. – А потом начался кошмар. Он украл какие-то бумаги и начал шантажировать меня тем, что расскажет отцу, будто я сама их отдала ему. Для папы это стало бы предательством. Я делала все, что он мне приказывал. Из-за меня даже погибло несколько человек. Захар в то время стал хранителем монастыря и принялся искать эти проклятые сокровища! Ему мешали туристы, которые, узнав о кладе, приезжали в монастырь. Он заставлял меня их пугать. Одеваться призраком. У двоих не выдержало сердце, а он их даже не похоронил! Бросил в подземелье. Трое мальчишек попросились переночевать и ночью спустились в подвалы. Что с ними случилось, я не знаю, но больше я их не видела. А когда вернулся Никодим, Захар ушел. Развелся со мной, так как я ему стала не нужна. Но он до сих пор не оставляет попыток найти клад!
Они дошли до конца улицы и остановились. Федор развернул ее к себе:
– А почему ты не рассказала все отцу?
– Как? – Лена всхлипнула. – Он и так мне не доверяет! После того как я доверила Захару все секреты нашего рода. А еще папа фаталист! Он верит в проклятие и в судьбу. Поэтому он не принял тебя и принял Захара…
– Ага! Меня он не принял, так как я похож на возлюбленного твоей прабабки, а Захаров – обычный урод. Ему и дочь отдать не жалко! Так, что ли?
– Не совсем так, но… – Лена посмотрела на Федора. – Ты простишь меня? Если нет, я пойму! Тому, что я наделала, нет прощения! Но… я не знала, что встречу тебя…
Федор не стал тратить время на слова. Притянул девушку к себе и стиснул в объятиях:
– Я хочу, чтобы ты все забыла. Скоро моя командировка закончится, и я увезу тебя с собой! И мне плевать, что было в твоей жизни до меня! Кто был!
Лена отстранилась:
– Ты так ничего и не понял?
– А что я должен был понять? – Он коснулся ладонью ее щеки, смахнув слезинку.