Хотя судья приказал Кумбзу молчать, он воспротивился этому по-своему, процитировав чернокожую поэтессу Майю Эйнджело, чтобы заявить о своей невиновности: "Вы можете вписать меня в историю своей мучительною извитою ложью… Вы можете и в грязь меня втоптать, но, словно пыль, я поднимусь". Эти слова заполнили экран при закрытии шоу, когда Кумбз перебежал через сцену, чтобы обнять свою мать, облаченную в соболя, и сына, затем показал обеими руками знаки победы и снова убежал со сцены.
Кумбз был оправдан. Прошло немного времени, и его шоу приняло новый оборот.
Через год после оправдательного приговора Кумбз стал выглядеть как возмужавший, взрослый человек, скорее вежливый, чем развязный. Этот многообещающий образ помог ему расчистить дорогу для записи альбома церковной музыки, и в то же время Шон стал играть в фильмах, которые были благосклонно встречены критиками. Он рассказывал репортерам об ошибках молодости и о том, как он взрослеет; о желании воспользоваться своим влиянием, чтобы способствовать переменам к лучшему, о том, что он глубоко верующий человек и очень старается быть хорошим отцом. Даже его мода стала более джентльменской, элегантной и строгой – почти британской.
Но хотя взгляды и рекламное сообщение Кумбза изменились, а миф теперь гласил о его новом этосе, образ Шона излучал все ту же поразительную, привлекающую толпу наглость. В эти дни Кумбз привлекал внимание прессы, скорее, потому, что сравнивал себя с христианскими апостолами, святыми и пророками. Но, словно и этого было недостаточно, он продолжает открыто развлекаться на вечеринках, а недавно выкупил у Arista Records половину Bad Boy Entertainment, так что теперь он и в самом деле сможет ставить собственное шоу.
Щеголяя своим образом жизни, похожим на бесконечную вечеринку, но необходимым, чтобы удержать аудиторию "продвинутой" молодежи и сохранить свою притягательность вместе с другими знаменитостями, которых он хотел бы видеть среди своих друзей, Кумбз занимался бизнесом с истинным мастерством. Его неослабевающее внимание к деловым вопросам, творческое усердие и артистическое новаторство снискали ему расположение исполнителей и коллег, а также уважение в музыкальной индустрии, распространившееся и на другие области бизнеса, когда Кумбз занялся расширением бренда. Кумбз всегда был неоднозначным человеком – с глубинами, о существовании которых знали лишь те, кто работал вместе с ним. У него можно поучиться следующему:
• Пусть за вас говорит ваш образ жизни. Нужно, чтобы ваша жизнь вне офиса отражала тот стиль, который должна воплощать и представлять ваша компания. В противном случае вам не удастся выглядеть неподдельно, и публика никогда вам не поверит.
• Кажитесь опасным, но не будьте опасны для своего дела. Хотя Кумбз представлял из себя гангстера и питал эту фантазию своей одеждой и скандальными выходками, бизнес его совершенно легален, а его приверженность юридическим и финансовым нормам неоспорима. Вы можете заставить свою публику трепетать, изображая, будто балансируете на краю пропасти, но убедитесь, что твердо знаете, где черта, и что ваш бизнес ее не переступает.