…Девятки СБ, без прикрытия истребителей, идут и идут к захваченным фашистами мостам через Буг…
Их сбивают немцы — один самолет за другим, одно звено за другим, одну эскадрилью за другой, один полк за другим — а они все идут, идут и идут…
Упорно. Бесстрашно. Безнадежно.
Любой ценой… любой ценой…
Впрочем, вас прикроют штурмовики из 74-го ШАП — сами отбомбятся и прикроют…
22 июня 1941 года. 08 часов 12 минут.
Левый берег реки у Коденя. Южнее Бреста
Взревев двигателем «БМВ», первый бронетранспортер качнул стволом пулемета и с опаской въехал на наспех залатанный понтон.
Великий Восточный поход начался!
«Гот мин унс!»
Дубль второй.
За первым БТР на мост выехал второй…. и уже выстраивается очередь к переправе, как вдруг…
И-ууу… Б-бах!
«Внимание, воздух, воздух!» — засуетились зенитчики… и это были на этот раз именно русские авионы…
Подойдя на сверхнизкой высоте, задевая неубирающимися шасси верхушки деревьев, так что листва застревала в ступицах колес, И-15бис обрушили снайперский удар на переправу. Сделать им это было тем удобней, что скорость у них небольшая, значит, и прицелиться можно будет точнее. Вот только жаль, что бомбочки малокалиберные… Но понтоны они дырявят изрядно — и вот уже первый БТР, накренившись, с неохотой сползает в зеленую воду Буга… как он тонуть-то не хочет!
А ведь придется!
В эту же минуту товарищи летчики на «чайках» атакуют зенитные батареи. На их долю настоящих бомб уже не хватило, и вниз летят учебные, цементные…
Плюх!
Взз-ии!!! Это гвозди разлетаются… а пыли-то, пыли… тучи серой пыли!
— Газен, газен!!! — вопят зенитчики и, бросив свои зенитные 2-см автоматы, лихорадочно натягивают серые маски противогазов. Один из зенитчиков, не успевший натянуть противогаз и хватанув полным ртом из пыльной тучи, схватил себя за горло и сейчас судорожно катается по земле. Вроде как он смертельно отравлен. Вот это воображение у человека! Хвойные ванны ему точно показаны…
А «чайки», сделав свое дело, подавив зенитки, с удовольствием оттягиваются из пулеметов по колонне у переправы…
Вот только связь у фашистов работает отлично. И через несколько минут к переправе слетаются эксперты Мальдерса. Начинается… нет, не бой, а избиение!
Один за другим красные бипланчики огненными кометами рушатся на землю. Не в мастерстве немецких пилотов дело — просто Me-109 «Фридрих» самолет совсем другого поколения…
Но фашистские истребители так спешат пополнить свои личные счета, чтобы нарисовать на своем фюзеляже лишнюю полоску, что совсем не замечают, как к скопившейся у переправы колонне приближаются девятками СБ. У этих уже бомбы ФАБ-250 — явно не учебные. Первая… Хорошо пошла! Остальные бомбы пошли не хуже.
В довершение всего последняя тройка бомбардировщиков поливает образовавшееся на дороге месиво жидким фосфором из выливных авиационных приборов. Красота, для тех, кто понимает! Этакий огненный плащ медленно опускается на землю…
Говорили же, что смотреть на часы — плохая примета…
22 июня 1941 года. 08 часов 40 минут.
Аэродром у Кобрина
— Да нету, нету у меня более ничого! Даже за деньги нету! — Толик Галаган расстроен до слез. Так хочется куму подсобить, да нечем…