Невинная версия Кости как обухом огрела. И высказал-то он ее не всерьез: перевертыш просто хотел задержать меня до прихода Юли, чтобы похвастать своей спортивной невестой. Только вот правды в ней содержалось больше, чем во всех моих продуманных детективных догадках. А мне – барану – даже в голову не пришло, что милая учительница Аня может быть связана не только с убийством вампирши, но и с Веденеевой, и с сумеречными порталами. При том что лично видел, как она открывает порталы щелчком пальцев! Видел, но два и два не сложил.
Если подумать, что я вообще о ней знаю? Добрая, милая, Светлая девушка. Девушка ли? Да, выглядит она на двадцать, но, судя по интонациям, держит меня за подростка. Светлая? Без сомнения. Максим Максимович как-то говорил, что выдать Светлого за Темного невозможно и наоборот тоже. Скрыть ауру, прикинуться человеком – запросто, подменить цвет – нет. Но Свет Светом, а что, кроме него, мы имеем в остатке? Да ничего! О прошлом Аня никогда не рассказывала. О себе тоже. Являлась по вечерам несколько раз в неделю, проводила занятие и уходила. Шутила, смеялась, давала советы, критиковала, но никогда ничего не рассказывала. Никогда. Ничего. А я, дурак, успокаивал себя: дескать, я такой особенный, что ко мне проявляют индивидуальный подход. Вспоминал китайскую мудрость о том, что талантливый ученик всегда встретит подобающего учителя. Повторял народную пословицу: «Дареному коню в зубы не смотрят». Баран. Самовлюбленный тупой баран. Но хрен с ним, с прошлым. Что делать сейчас, когда я наконец прозрел? Сообщить шефу? Прикинуться, что ничего не произошло, и попытаться выудить информацию? Спросить прямо?
Я поднял тень, решительно шагнул вперед. Анна сидела на невысоком каменном уступе и расчесывала деревянным гребнем волосы. Сумеречная Рапунцель. Идиллия. Хоть сейчас картину рисуй. При моем появлении волшебница улыбнулась и убрала гребень.
– Готов?
– Анна, мне надо у вас кое-что спросить. – Я постарался, чтобы голос звучал твердо.
– Конечно, Леша. – Ее улыбка стала чуть смущенной.
– Вы знакомы с Веденеевой Лидией Николаевной?
– С кем? – Удивление выглядело вполне искренним.
– Веденеева Лидия Николаевна. Темная Иная. Ведьма. Пятый уровень Силы.
Анна посмотрела на меня с легкой обидой.
– Никогда о ней даже не слышала. И вообще я никогда не зналась с ведьмами. И ты бы, Леша, тоже не общался. Лживые, изворотливые змеи.
Повисло молчание. Здорово я спросил. Зашел, как говорится, с козырей. А она взяла и ответила «нет». И что теперь делать? Допытываться дальше? У меня ни зацепок, ни доказательств. Даже догадок толком нет, одна голая возможность.
– Леша, что случилось? – озабоченно спросила Анна. – Ты лучше скажи прямо, может, подскажу чего.
И я рассказал все. Про убийство мага-геометра, про расследование с Юрием Юрьевичем. Про Веденееву и ее батарейки. Про побег и сумеречные порталы. Про гараж и рюкзак с ведьмовскими принадлежностями.
Анна слушала не перебивая. Она всегда дослушивала историю до конца. Пару раз по ее лицу пробежала тень.
– И ты решил, что мы как-то связаны? – спросила она, когда я закончил.