«Именно так, — мысленно подтвердила я, не понимая, как самой-то реагировать. Оскорбиться или посмеяться. Потенциальный жених оказывал знаки внимания двум лэрам, не подозревая, что ухаживает за одной и той же. — Похоже Людвиг не оставил своих планов насчет меня».
И продолжила уже вслух.
— Ладно, если это все…
— Э-э-эм, — протянула Мири. И переглянулась с сестрой. У той выпала ложечка и со звоном стукнула по чашке.
— Х-ха, — выдохнул Кошель, усаживаясь поудобнее.
— Остались сущие мелочи, — Мириам поняла, что запал у Анифы закончился и приняла удар на себя. Бесстрашная. — Мы сказали ему про надык. Ой, не делай такие глаза, Хани, мама упоминала о нем на занятиях, ты просто плохо ее слушала. Надык — выкуп перед знакомством, его размер и содержание оглашают родители или родня. Если девушка не нравится на встрече и мужчина отказывается от дальнейших ухаживаний, бедняжка оставляет себе все подношение в качестве утешения и извинения. Принцу мы все-все объяснили, он не против.
— О, да вы серьезно постарались, — не удержалась я от шпильки.
Представляю как Камалия обрадуется знакомству с Людвигом. Для нее принц — это не только билет во дворец, но еще и бездонный кошелек, в который она не преминет запустить изящные пальчики. За небольшое поместье со слугами или пару богатых деревенек мачеха легко меня продаст со всеми тайнами в придачу, да еще и решит, что облагодетельствовала.
— Вы все серьезны будто военные действия обсуждаете, — заметил внимательно слушающий Тристан. — И никак не понять — вы принца специально на ухаживание спровоцировали или, наоборот, не в восторге от королевского внимания?
— Мы не совершеннолетние, — твердо отчеканила я.
— Поэтому не ждали, — продолжила Мириам.
— Не понимаем своего счастья, — умильно сцепив ладони на груди закивала Анифа.
Кошель медленно, понимающе кивнул.
— Когда при мне старший принц пригласил одну из лэр Детского дворца на ассамблею, она едва не подпрыгивала от радости. Но если вы «счастья не понимаете», то…
Он многозначительно замолк под скрещенными со всех сторон взглядами.
Я что-то слышала раньше об ассамблеях принцев. Мельком и случайно. То ли они связанны с охотой, то ли с праздниками. Ничего конкретного, словно обсуждать эти мероприятия было не принято, по крайней мере громко.
— От изучения коллекции Его Высочества можно деликатно уклониться, сделав вид, что не интересует оружие. Это разрешено придворными нормами, — пояснил Кошель. — Во втором случае, когда приглашение на официальное свидание передается через родительницу — ответ на усмотрение родни и тоже нельзя заставить. А вот от ассамблей невозможно отказаться, это все равно что публично оскорбить принцев. Сам я там не бывал, но Ходок говорит, что для скромных девушек там не самое лучшее место.
Он сверкнул прозрачно-фиолетовым взглядом, и в мыслях передо мной чередой пронеслись самые разные варианты, но все — с приключениями на неназываемое.
Иногда мне кажется, что основная черта нового поколения Хельвинов — любопытство. Мы так долго сидели в своем закрытом мирке, что теперь увлекаемся любой необычностью. И чем больше живем во дворце, тем четче я понимаю, что сестер за закрытой дверью не удержу. Да и неправильно это. Им нужно общаться, узнавать новое, развлекаться, учиться разбираться в людях. И умнее с моей стороны будет не ограничивать девочек, а скорее — поддержать, защищая при этом от опасностей. Но есть места и впечатления, от которых нам всем нужно держаться подальше. Например, от непонятных ассамблей.