Или у кого повышенная болтливость, добавил я про себя. Но вслух только подтвердил, мол, понятно.
- Снимаем корабль с причального держателя.
Изображение, проецируемое на внутреннюю поверхность кабины, дернулось, и стыковочный узел начал удаляться. На изображение станции начала наезжать проекция окружающего пространства. Шар медленно отплывал от веретена, удаляясь на безопасное расстояние.
- Сейчас работают маневровые, когда отлетим на сотню километров, включу маршевые двигатели, и там уже разгонюсь до минимальной скорости. Большая не нужна, можно погружаться и вообще оставаясь на месте, но это делать не рекомендуется, велика вероятность того, что всплывешь в той же системе.
Станция подхвата двухкилометровой длины уже не занимала большую часть изображения, быстро уменьшаясь. От нее отваливались небольшие боты, рассредоточиваясь полукругом возле центрального утолщения. Пять кораблей побольше образовали пятиугольник над противоположным от нас стержнем веретена. Второй тренировочный шар так и остался прикован к станции в сиротливом одиночестве.
- А вот и гости пожаловали, - Зоис кивнула на соседнюю область, где завис в пространстве большой, не меньше километра в поперечнике, шар. Его блестящая поверхность быстро покрывалась сегментами защитной оболочки. – Смотри, как слаженно работают. Ларсианцы – молодцы. Красный флот сильно уступает фиолетовому, но вот в пространстве около нашей системы только еще Лагаш что-то подобное держит постоянно. Это малый носитель, стандартные обычно раза в три больше.
- Тоже пиратов бить пойдут? – я вспомнил слова капитана.
- Нет, пиратами занимается коммандер Громеш и его эскадра, там корабли Г и С класса, пустотные, с поверхностными двигателями, это нам неделю лететь, а они обычно над Солнцем зависают, так что до любой точки освоенной местной системы за несколько часов добираются.
Поверхностные двигатели позволяли скользить почти в пространстве – это как поднырнуть под воду, но не уходить в глубину, а плыть почти на поверхности, трение меньше, и скорость выше. В случае с большими кораблями, скорость достигалась выше световой в полтора-два раза, причем для ее набора не требовалось разгоняться, достаточно было «поднырнуть», как говорили местные пилоты. Специальное топливо эти двигатели жрали как не в себя, но для перемещений внутри системы они годились лучше всего, иначе как за несколько часов пройти от земной орбиты до астероидного пояса Койпера, который тут называли оболочкой Акка-шам? Поверхностные двигатели устанавливались на массивные корабли, так как, помимо энергозатрат, требовали много свободного пространства для установки.
- А зачем наши тогда вылезли?
- Ну, во-первых, тревога, и регламент этого требует, - Зоис, похоже, была рада, что не надо молчать, просто так болтать неудобно, обиделась ведь, а тут вроде как по делу. – Сейчас они выполнили классическое построение при нападении. Крыло Л-штурмовиков, вон те пять, среди которых и мой тоже, должны отражать нападение на командный пункт, а мелочь всякая в атаку пойдет. Можно еще силовой купол поставить, но это считается вроде как неспортивно, настоящими зарядами бить не будут, а если купол стоит, то какой смысл в защите и тренировке, никто сутки не будет тратить на это развлечение. Смотри, сейчас потеха начнется.