Руслан хотел попросить брата изучить авторынок, но потом сообразил, что и так слишком широко пользуется его вниманием, бедняга Макс даже осунулся, и даже его прическа потеряла противоестественно безупречный вид.
Открыв свое хранилище аудиокниг, он выбрал Диккенса и некоторое время слушал про приключения мистера Пиквика и его товарищей, а потом не заметил, как задремал.
Разбудило его появление нежданного гостя. Открыв глаза от стука в дверь, он увидел на пороге приземистого, но подтянутого мужчину с аристократической волной седых волос.
– Можно, Руслан Романович?
– А, Виктор Викторович, входите. – Руслан попытался сесть, но был остановлен профессиональным жестом, мол, «лежите-лежите».
Стрельников без спроса взял стул и, в непринужденной профессорской манере устроившись рядом с «постелью больного», вдруг смутился и замолчал.
«Кой черт тебя принес? – мысленно выругался Руслан, поеживаясь от неловкости ситуации. – Подите прочь, какое дело поэту мирному до вас?»
– Я должен вас поблагодарить за жену, – наконец сказал Стрельников.
– Да что там, дело житейское. – Руслан откинулся в подушки и прикрыл глаза, надеясь что Стрельников поймет, как ему плохо, и не станет засиживаться.
– Жена мне все рассказала, как вы…
– Послушайте, Виктор Викторович, – решился Руслан, – нам с вами нужно разрешить одно недоразумение.
В лучших традициях жанра он говорил тихо и сделал жест, чтобы Стрельников наклонился к нему. Тут Руслан заметил, что одет в казенную пижаму. Этот наряд для бомжей вдруг оказался настолько удобным, что вылезать из него в красивый спортивный костюм совершенно не хотелось. Что ж, отлично, так он будет гораздо убедительнее!
– Дело в том, что письма, которые вам переслали якобы от моего имени, это месть моей девушки.
Стрельников поджал губы и заметил, что это не имеет ни малейшего значения. Сразу стало ясно, что никаких теплых чувств он к Руслану не питает и лишь заставляет себя выражать благодарность.
– Имеет, и еще какое. Мы с вашей женой никогда не были вместе.
– Как это?
– Не были, уж поверьте. Да, я ухаживал за ней немножко, и что-то могло, наверное, со временем получиться, но она выбрала вас. Я хотел сразу вам рассказать все, как только Инга Валерьевна сообщила о том, что я якобы написал вам, но боялся сделать хуже. Сами знаете, встревать между мужем и женой – самое дурное дело.
– Верно, я бы не стал даже слушать.
– Короче говоря, мы просто флиртовали, ну то есть как…
Руслан потупился, ему одновременно было стыдно и смешно. Никогда раньше он так вдохновенно не врал! Он вообще считал себя человеком искренним, но ради счастья Инги можно и потерпеть.
– Я был влюблен, а Инга просто… Даже не знаю, как сказать. Прикидывала, что ли, как бы все это могло быть. Но вы знаете, я чувствовал, что она любит вас.
– Каким образом?
– То есть я, конечно, не знал, что конкретно вас. Просто она однолюб, поэтому у нас с ней ничего не вышло. А моя девушка в недобрый час подсмотрела переписку, вообразила себе бог знает что, и решила отомстить так подло, вот и все. Мы, собственно, поэтому и оказались с Ингой Вальерьевной в одной маршрутке. Она мне не верила и не позволяла поговорить с собой, поэтому я залез следом за ней, чтобы оправдаться.