×
Traktatov.net » Цепной пес самодержавия » Читать онлайн
Страница 171 из 206 Настройки

— И вам того же, Алексей Мефодьевич. Как вы тут устроились?, — и, заглянув через его плечо, увидел еще одного своего знакомого. Дмитрий Ракита. Именно он был одним их трех охранников, когда меня подстрелили на улице. Увидев меня, он резко вскочил с места, и заулыбался, так же как и его начальник.

— Здравия желаю, Сергей Александрович.

— Здравствуйте, Дмитрий Степанович. Как поживаете?

— Хорошо. Премного вам благодарны за то, что вступились тогда за нас. Начальство бы нас…

— Не отвлекай, Сергея Александровича, пустыми разговорами, — оборвал его старший агент. — Разрешите представить вам нового человека. Решетников Илья Ефимович.

Мужчина, стоящий у окна вытянулся, словно солдат на параде.

— Здравствуйте, Илья Ефимович. Кто я, вы знаете, так что будем считать, что знакомы, — и я снова повернулся к старшему филеру. — Теперь в двух словах поясните, что меня ожидает.

— Сергей Александрович, с вашего разрешения, я хотел бы сказать вам об этом наедине. Может, пройдемте в ваше купе?

То, что рассказал мне Сохатый, только подтверждало мои догадки. Обо мне теперь знало половина России и Сибири. Причем не только городские власти, полиция и жандармерия Тюмени и Тобольска были предупреждены о приезде, но и железнодорожное начальство всех крупных узловых станций по пути следования. Подвел итог своего короткого доклада старший филер словами: — Все они уже оповещены и должны всячески содействовать вашему продвижению и охране.

— Бронепоезд впереди нас не пустили?, — не удержавшись, съязвил я.

Сохатый позволил себе усмехнуться, но отвечать или как-либо комментировать мои слова не стал.

— Разрешите идти?

— Идите.

Какое-то время я смотрел в окно, потом стал читать газеты. Спустя какое-то время мое чтение прервал вежливый стук. Открыл. На пороге стоял проводник.

— Не желаете чаю?

— Нет, спасибо.

— Вагон — ресторан откроется ровно в 14:00, но до этого времени можно получить легкие закуски, — не успел я ответить на его предложение, как тот продолжил. — В нашем экспрессе имеется вагон, где находится библиотека, а также гостиная для совместного препровождения времени пассажирами. Есть так же музыкальный уголок, где есть пианино, и желающие могут музицировать.

— Спасибо, любезный, — поблагодарил я проводника, после чего сунул ему в руку полтинник.

Долгие поездки в поезде располагают к длительным и душевным разговорам, и хотя я не стремился к новым знакомствам, так уж получилось, что к вечеру я знал уже пассажиров половины своего вагона. Раньше люди были проще, более открыты и искренни в своих чувствах и поступках. В чем я неоднократно убеждался и что проявилось вечером второго дня. В вагон — ресторан, во время ужина, зашел чиновник в черном мундире почтово-телеграфного ведомства. Остановившись у входа, он поднял руку и громко крикнул: — Господа!!

В зале установилась тишина. Возбуждение горело на его лице красными пятнами, отсвечивало искорками в его глазах.

— Разрешите вас поздравить с блестящей победой русских солдат на Кавказском фронте!!

В зале сразу поднялся шум, градом посыпались вопросы. Чиновника я раньше не видел, так что можно было предположить, что он сел на ближайшей станции.