Моя голова дернулась, как от пощечины: я не понимала, на что он злится.
– Нет, – вежливо ответила я, – разумеется, не надо. Просто в прошлый раз ты говорил, что дело у тебя не ладится, потому и решил встретиться со своим наставником Мартином.
Спокойным ответом мне удалось пристыдить его. Тоби протянул руку:
– Прости, Харриет. Мир?
Я ответила ему рукопожатием.
– Пойдем ко мне, сама увидишь, – предложил он.
На мой непросвещенный взгляд, портрет был изумительным и невыносимо печальным. Бедный мой маленький ангеленок! Тоби ухитрился нарисовать Фло тоненькой и хрупкой, но не болезненной; ее лицо казалось просто рамкой для огромных янтарных глаз, а тени у нее за спиной напоминали видения, проступающие сквозь туман. Мы с Тоби никогда не говорили о Фло, поэтому фон картины потряс меня. Неужели инородность девочки в этом мире видят все? Или ее заметил лишь Тоби наметанным глазом художника?
– Блестяще, – искренне произнесла я. – В прошлый раз Фло выглядела как дитя Освенцима. Но теперь все по-другому, не кажется, будто ее морят голодом.
– Угу, – буркнул он, но не предложил мне сесть или выпить кофе. – Герой-любовник улетел? – вдруг спросил он.
– Да, в прошлую субботу.
– Что, разбито сердечко? Хочешь выплакаться на плече у дядюшки Тоби?
Я рассмеялась:
– Нет, глупый! Ничего подобного.
– Ну и как оно было?
Чтобы Тоби задал такой интимный вопрос? Небывалая вещь.
– Замечательно.
Его глаза налились кровью, лицо исказилось от бешенства.
– Он тебя не обижал?
Так вот в чем дело! Боже, храни Тоби, вечного защитника всех женщин Дома! Я покачала головой:
– Ничуть, честное слово. Был просто мимолетный постельный роман. В котором я отчаянно нуждалась после долгих лет с Дэвидом.
Он только сильнее вскипел и оскалился.
– Как ты можешь называть такое постельным романом? – возмутился он.
– Слушай, хватит разыгрывать викторианскую добродетель! – в свою очередь возмутилась я. – Я думала, Тоби Эванс не из тех людей, которые цепляются за двойные стандарты! Мужчинам, значит, можно трахать кого ни попадя, а женщины должны ждать, пока их не возьмут замуж? Да иди ты к черту! – закричала я.
– Спокойно, не злись, – попросил он, наконец приходя в себя, но надолго ли – неизвестно. По крайней мере так мне показалось. А может, я и ошиблась, не знаю, только странно все это выглядело, Тоби был на себя не похож.
– А я и не злюсь, мистер Эванс, – отрезала я. – И если я переспала с индийским павлином, это еще не значит, что я доступна для всех австралийских ворон!
– Мир, мир! – перебил он, жестом капитуляции поднимая обе руки.
Я еще не успела остыть, но меньше всего на свете хотела вдрызг рассориться с Тоби, дружбой с которым слишком дорожила. И потому сменила тему:
– Знаешь, две недели назад я слышала, что Эзра собирается просить жену о разводе, но с тех пор не виделась с Пэппи и не знаю, что было дальше.
Тоби мгновенно впал в черную тоску.
– В прошлые выходные Эзра не появился, поэтому Пэппи ничего не знает. Только в пятницу он позвонил и сказал, что жена решительно против, поэтому ему придется еще раз навестить ее.
– Наверное, отчаялась настолько, что сама предложила ему фелляцию, – не подумав, ляпнула я.