×
Traktatov.net » Кто. Решите вашу проблему номер один » Читать онлайн
Страница 83 из 89 Настройки

Да, именно недостатки. Он не позволял нам делать то, что у нас получалось откровенно плохо. Это позволило уменьшить количество ошибок. Если парень был плох в дриблинге[26], он говорил: “Отлично, не надо дриблинга, играй в защите или делай подборы[27]. У тебя это выйдет лучше всего”. Если игрок обладал слабым броском, но был прекрасным разыгрывающим, мы не отдавали ему мяч, пока он не открывался. Мы не были баскетболистами, о которых мечтает любой университет. Мы вообще не были лучшими в своей ассоциации.

И тем не менее результаты оказались поразительными. В тот же год мы выиграли половину матчей. А в выпускной год провели рекордное количество успешных игр и набрали самое большое количество очков».

Кох оказался примерно в той же ситуации, когда в 1992 г. буквально встал к штурвалу в командном зачете Кубка Америки. Он не был опытным яхтсменом, но знал, как создавать команду. «Для экипажа на Кубок Америки я выбирал людей за их таланты, способность работать в команде и преданность делу. Однако нам была необходима и высокая техника. Эти три качества мы сделали основными и даже отразили в названии яхты: “Америка³”, то есть “Америка в кубе”».

Кох изобрел свой эквивалент нашему листу целей и оценил каждого члена экипажа по определенным критериям, точно так же как делаем это мы. «Я поставил им оценки от одного до десяти баллов по всем категориям. От них требовалось иметь девять или десять в графах “командная работа” и “преданность делу”. Мне даже пришлось отказаться от парочки весьма выдающихся спортсменов, не отвечающих этим критериям. Вы не можете себе позволить в экипаже суперзвезду, которую нужно учить правильно относиться к делу. То же самое можно сказать и о любом руководителе».

Далее Кох создал пул игроков, из которого, сверяясь со своим листом целей, выбрал самых талантливых. Поначалу он решил, что тратит слишком много времени, но вскоре понял, что потраченное время окупается с лихвой: «Я сделал лишь одну ошибку, когда предложил место капитана команды одному известному спортсмену. Он был такой очаровательный и бойкий на язык, но я еще не видел его в деле. А он, как только почувствовал себя увереннее, попытался уговорить директоров меня уволить. Ну я и сказал: “Тебе здесь нечего делать. Можешь закрыть дверь с той стороны”.

Я старался следовать уроку, полученному за время, проведенное в баскетбольной команде. Я выгнал “известного спортсмена” и не пожалел времени, чтобы найти парня, как можно лучше подходившего на роль капитана. Мораль здесь очевидна. Никто не может быть совершенством во всем. Человек может быть лишь в чем-то лучше других. И мы принимали новичков и организовывали работу по этому принципу, что было тогда неслыханно для парусного спорта».

В Вегасе делались ставки на сто к одному против того, что «Америка³» выиграет, и не меньше двух десятков газет предсказывали экипажу под руководством Коха полный провал.

Представьте, какой восторг испытал экипаж, когда на последних секундах финальной гонки они сумели обойти главного фаворита из Италии! Кох описывает невероятное спокойствие, которое снизошло на членов его команды, полностью сконцентрированных на выполнении своих обязанностей. Каждый старался безупречно сыграть отведенную ему роль, и каждая роль была рассчитана на то, чтобы получить наибольший эффект от способностей каждого члена команды.