Мехи таки смогли оставить себе тело бывшего хозяина и сняли клятву. Полностью. Со всех. Это было сродни чуду, мы до конца не верили, что гильдия справится, отказавшись от помощи королевских магов. Кажется, мехи не собирались повторять прежних ошибок и доверять власти. Только вот секретом, как именно они избавились от клятвы, им поделиться придется. Ксавьер говорил, что разговаривать с мехами собирается лично король, готовя щедрое предложение в обмен на знания. Все-таки мехи любят торговаться, а если они собираются и дальше спокойно жить и работать в Мильдаре, то сотрудничать им придется.
Ясно одно: уже сейчас мехи во многом превзошли наших магов, и отныне с ними придется считаться. Не приказывать, а договариваться.
В семье у нас тоже произошли перемены. Дао остался жить в том самом доме, подружившись с сородичами и неплохо там обжившись. Я побоялась возвращать его домой, опасаясь вопросов о реликтовых василисках. А так я всегда могла сделать круглые глаза и сказать: какой василиск? У меня никогда не было никакого василиска. И поди докажи обратное. Церю я тоже оставила за городом. Он слишком привык к простору, и посадить его опять в тесную комнату было негуманно. Туда же уехала гидра, поползень и рухх. Последний, конечно, так и не стал ручным, но улетать он не спешил, понимал, наверное, что не выживет сам по себе. Но все равно жил с нами так, будто одолжение делал. Королевская птица, не иначе. С его самомнением мог поспорить только Фарго, с пегасом вообще сложно конкурировать.
Горгульи подрастали и постепенно вливались в коллектив. А что им еще оставалось? Да и тремя василисихами не забалуешь.
У нас остались только игуана, негорящая, бесшумная и совершенно довольная новой спокойной жизнью, и ушан. Этот теперь не боялся прыгать, где угодно. Зато я постоянно боялась, что на мелкого и любопытного грызуна кто-нибудь нечаянно наступит. Насмотревшись, как я вечно его ловлю, надо мной сжалилась вернувшаяся к работе Рози. Помощница как-то просто поставила меня перед фактом, что ушана забирает себе. «У меня дома не так много людей ходит, и позаботиться я о нем смогу», — заявила девушка. Пришлось согласиться. К тому же Рози за время работы со мной стала неплохим профессионалом, и отлично разбиралась в повадках животных, привычках и вполне неплохо дрессировала шустрого и ушастого зверька. Может, из этого увлечения и выйдет что-нибудь дельное.
Тори забрал Ян, они по-настоящему нашли друг друга, и химера, наконец, обрела нового хозяина. С Яном вообще получилось интересно. Домой он возвращаться категорически не желал, пусть отец и остыл. Во-первых, допрос Неранов, втянувших его в авантюру с шахтами, дал неожиданный результат. Оказывается, они действовали по приказу Миасского банка, без которого и здесь не обошлось. Айрат, разумеется, узнал из добытых в королевском хранилище бумаг, кто создатель болезни и лекарства. И надеялся получить рычаг давления, а с помощью него документы самого Итана Вируа. К счастью Яна, он пребывал в счастливом неведении относительно истории нашей семьи и ее причастности к появлению драконьей чумы, и ничего рассказать при всем желании не мог. Зато стало ясно, почему банк так легко одобрил сделку, выдал огромный кредит исключительно под честное слово и так легко отстал от Яна, стоило лишь попросить. Поняли, что все равно ничего не добьются.