×
Traktatov.net » Государыня » Читать онлайн
Страница 149 из 186 Настройки

Вернулся!!!

Да разве это не счастье, когда твой родной человек возвращается домой?

Поль смеялся, обнимал детей, щедрой рукой раздавал подарки. На плечи матери и отца опустились меха, у жены на шее блеснуло дорогое – королеве впору такое носить – сапфировое ожерелье, дети запрыгали вокруг, получая в свой черед гостинцы с далекой Руси…

Часа два прошло, не менее, прежде чем они смогли говорить нормально. И тут Поль объявил, что им надобно собираться.

– Дом продаем и едем на Русь. Там у меня деревни жалованы, дворянство…

Мать ахнула, жена едва не упала в обморок. Дети пока были слишком малы, чтобы понять, старшая дочь убежала к подругам похвастаться вернувшимся отцом и привезенными подарками.

– Дворянство? Да кто ж…

– Русский государь, Алексей Алексеевич. Я у него адмирал Мельин – и дворянство мне теперь положено. И дом на Москве строится.

– Дом?!

– Палаты, как положено. Там и жить будете, я-то в море уйду. А в Азов я вас не возьму, покамест опасно там слишком, только закончили Крым от татарвы чистить…

Сначала Полю не поверили. Потом, когда посмотрели еще раз на подарки… да и был повод поверить. Когда с полгода тому назад приехал от него мужчина с письмом и деньгами. А в письме было прописано, что Поль Мелье сейчас на службе у русского государя.

Тогда половина улицы сбежалась, а уж сейчас-то!

Половина города, не иначе. И Поль не скупился. Сообщил всем, что отправляется в ближайший кабачок и будет там кутить до вечера. Так-то.

Деньги?

Да если б Поль захотел, он бы этот кабачок себе прикупил, как… да, вот именно – как корзинку кабачков на ярмарке! Хватит и на переезд, и на обустройство, и государь его милостями не оставит.

Что и было сообщено друзьям и знакомым.

И не только им – в кабачок набилась куча посторонних людей, но Поль даже и не подумал никого гнать. Наливай всем – и точка!

Кабатчик был доволен, знакомые тоже… правда, расспрашивали Поля много. Он и рассказал. Как плыли, попали в плен к туркам. Думал уже – с жизнью простится, но отбили его русичи. Так к ним и угодил, у них и служить стал.

А чего ж не служить, с такими-то пряниками?

Тут-то Поля и принялись расспрашивать о Руси. Про турок многие знали, всем было известно, что это за гнусные нехристи.

Можно ли там жить?

Еще как можно. А вся та глупость, кою рассказывают, – она и есть глупость.

Ходят ли там медведи по улицам?

Ну, сами не ходят. А вот со скоморохами, это вроде как комедианты у нас – тогда да, бывает такое. Ученые звери называются. Так это и у нас собак обучают, разве нет?

Морозы такие, что на лету птица падает?

Нет, при нем не падали. Говорят, в Сибири – да, там бывает. А на Москве редко. Да и то. Люди-то живут.

Вера?

Вот этот вопрос был самым животрепещущим для многих. Как же! Дикие варвары, язычники! Может, и не христиане вовсе, а если и христиане, то не добрые католики, а какие-то странные, чуть ли не гугеноты?!

И как к ним ехать? Вдруг заставят по-своему молиться, а это ж верная погибель душе?! Страшно…

Вот эти заявления Поль отверг сразу же. Никого русский царь молиться не заставляет. Ни насильно, ни как-то еще. Сам он православной веры, то есть тоже христианин, только немного странное это христианство. Папу они не признают и молитвы у них чудные, но его, Поля, никто не уговаривал перейти в чужую веру. Это не безбожные язычники турки, которые могут принять выкрестов, нет. Царевич при нем сказал, что предавший веру – предаст любого.