×
Traktatov.net » Блюз полной луны » Читать онлайн
Страница 110 из 148 Настройки

— Посмотри на меня, принц!

— Смотрю, — сказал принц, и Павел тоже посмотрел. — Отличный розовый слон, как всегда. Хобот и уши на месте. Глаза только какие-то печальные. Неизвестно отчего.

— Ты мне льстишь, все вы бессовестные льстецы!

— Да что случилось-то?

— Я располнел!

— Ну да, — сказал принц. — Есть немного. Почти и незаметно совсем.

— Если бы незаметно! Я не смог влезть в свою праздничную юбку. Ни в одну. А как я без юбки покажусь на празднике. Да меня Махуанлоло засмеет.

— Махуанлоло — это кто? — шепотом спросил Павел.

— Богиня, и она очень нравится Ндунги, — тоже шепотом ответил Аванси-мбонси. — Он все предлагает ей пожениться, да что-то им мешает. Так что мнение Махуанлоло очень важно для Ндунги.

Розовый слон тем временем застонал:

— О горе мне, о горе!

— Нет никакого горя, — сказал принц Аванси-мбонси. — Я немедленно сотку тебе новую юбку, Ндунги. И она будет такой красивой, что Махуанлоло не станет капризничать и, возможно, скажет "да".

— Точно? — приоткрыв один слезящийся глаз, спросил Ндунги.

— Точно. Дай-ка я тебя измерю. Так, и вот так, и вот так… Не такой уж ты и полный. Всего-то семьдесят четвертый размер. Ладненько. Я прямо сейчас и начну ткать.

Но вам лучше удалиться из хижины, чтобы не мешаться у меня под лапами.

— Конечно, конечно, — обрадованно воскликнул бог Ндунги. — Ты старайся, а мы пока по окрестностям погуляем. Хочешь, заглянем в мой храм? — небрежно поинтересовался Ндунги у Павла. — Там симпатично.

— Заглянем.

Сказано — сделано. Ндунги повел Павла через джунгли и примерно четверть часа спустя вывел его на другую полянку, по обширнее первой. Но хижина здесь стояла точно такая же, и даже гамак висел, прикрученный к стволам двух златолиственных пальм.

— Так ведь, — сказал Павел, — эта хижина от той ну ни капельки не отличается.

— В том весь и смысл! Я бог демократичный, мне обширные покои не нужны, мне главное — удобства. Внутрь зайдешь?

— А что там, внутри?

— Жабья настоечка, просто закачаешься.

— Нет, я не буду, а то еще пир впереди.

— Это ты прав, конечно, ну а я хлебну немного. А то у меня стресс из-за юбки. Надо снять.

— Юбку?

— Стресс, — хихикнул Ндунги и скрылся внутри своего святилища.

А Павел стоял и разглядывал окружающие его красоты. Все здесь было великолепно, слов нет, только чужая это для него была земля. Он вспомнил про свой любимый Щедрый, вспомнил про родителей и затосковал. Даже плакать захотелось. Но Павел загнал слезы поглубже и решил тренировать волю. Он встал на одну ногу и сказал себе: "Пять минут так простою". Глупость, конечно, но Павел понимал, что слишком уж он размягчился в ласковом племени вибути. Настоечка жабья, понимаешь, слоны розовые…

— Смертный, а смертный! — окликнул его нежный голосок. — Ты зачем на одной ноге стоишь?

Павел резко повернулся, а когда стоишь на одной ноге, поворачиваться неудобно, поэтому он упал. И увидел, как по ступенечкам, сотканным из облаков и цветов, к нему спускается прелестная юная женщина в легких развевающихся одеждах.

— Ой, — сказал Павел. — Мерещится.

— Нет, я тебе не мерещусь, — засмеялась красавица и сошла на землю. Ее дивные ножки были обуты в туфельки из лепестков. — Я богиня любви и красоты, и имя мне Манюнюэль. А как тебя зовут, смертный?