Вход на лестницу перегораживала цепочка с плакатиком: «Временно закрыто».
– Он ждет нас наверху, – сказала Николь. Выражение ее лица было напряженным, озабоченным.
– Да что случилось-то? – спросила ее Агата. – Что не так?
– Поторопитесь, – кивнула в сторону лестницы Николь.
Агата перепрыгнула через цепочку, за ней то же самое сделал Тедрос, потом все остальные, и они поспешили вверх по лестнице. Хорт постоянно поскальзывался на узких, покрытых какой-то плесенью, ступеньках и пару раз едва не повалил всю команду, пока они добирались до вершины.
Здесь Агата замерла, и замерли все остальные, сгрудившись у нее за спиной.
Лестница вывела их на открытую площадку, с которой открывалась панорама столицы Гномии с ярко освещенными дорогами, извивающимися словно светящиеся змеи. Посередине площадки стоял большой, выше взрослого гнома, телескоп с широким круглым окуляром и длинной белой трубой, уходящей внутрь светящейся зеленой лозы, протянувшейся вверх, к потолку подземной страны.
Потрошитель был здесь, висел на телескопе, как коала на дереве, прильнув к окуляру. Лишенное шерсти розовое тельце кота на фоне телескопа казалось еще уродливее и меньше.
Кот оторвался от окуляра и взглянул на пришедших.
Агата, Тедрос, Хорт и Гиневра подошли ближе, сдвинули головы, чтобы всем вместе заглянуть в окуляр.
Постепенно приближая и увеличивая изображение, телескоп показал им панораму столицы Гномии, затем провел по пустынному тоннелю Цветочного метро, оттуда вверх, сквозь крышку пня, к вершинам стоящих в Лесах деревьев…
Над Лесами полыхало красное закатное небо, за вершинами деревьев можно было рассмотреть раскинувшиеся во всех направлениях соседние королевства людей.
Зрелище было прекрасным, оно на время заворожило Агату, но…
Но потом она увидела это.
Золотые буквы на фоне красного неба.
Последнее, совсем недавнее сообщение, написанное пером Львиная Грива:
Свадьба короля Райена и принцессы Софи состоится, как было объявлено, в эту субботу, на закате, в замке Камелот. На торжество приглашаются все жители Бескрайних лесов.
Агата оторвалась от окуляра и медленно подняла голову.
Потрошитель пристально смотрел на нее. И Тедрос тоже.
– Все еще думаешь, что она на нашей стороне? – спросил ее принц.
У Агаты болезненно сжалось сердце.
«Неужели я ошибалась? – подумала она. – Неужели все это время я ошибалась в Софи?»
– Но… ее послание… и то, как она, уезжая, смотрела прямо на нас, – сказала Агата. – Я не понимаю…
Тедрос просто покачал головой. Не сердито покачал, скорее сочувственно, жалея свою принцессу, не перестававшую верить человеку, которому совершенно нельзя доверять.
– В субботу на закате, – негромко повторила Гиневра. – То есть через два дня.
– И у него теперь есть кольцо правителя Ноттингема, – сказала появившаяся на площадке Николь. – А это означает, что если оставшиеся королевства не остановят его…
– …То Райен станет Верховным правителем Бескрайних лесов, – продолжил за нее Хорт. – Райен станет новым Сторианом. Софи говорила, что это должно произойти во время свадьбы. Так что еще два дня, и он сможет писать все, что ему захочется, и это сразу станет явью. Еще два дня…