В июне 1941 года полковник К. Б. Леонтьев провел с Г. Кегелем 9 встреч. На каждой из них разведчик получал сведения, имевшие особую важность для оценки состояния советско-германских отношений. На основе этих сведений готовились срочные доклады, которые направлялись И. В. Сталину, В. М. Молотову, наркому обороны С. К. Тимошенко и начальнику Генерального штаба Г. К. Жукову.
Ранним утром 21 июня 1941 года Г. Кегель сообщил К. Леонтьеву, что германский посол «получил телеграмму из министерства иностранных дел в Берлине» и, по его сведениям, «война Германии против СССР начнется в ближайшие 48 часов». Прощаясь с Кегелем, Леонтьев попросил его еще раз внимательно проверить все данные и предложил встретиться в 19 часов.
Ровно в 19 часов Кегель сообщил, что посол Шулен-бург получил из Берлина указание «уничтожить все секретные документы» и приказал всем сотрудникам посольства до утра 22 июня упаковать все свои вещи и сдать их в посольство, живущим вне посольства переехать на территорию миссии». В конце встречи Г. Кегель сказал: «Все считают, что наступающей ночью начнется война».
После встречи Леонтьева с Кегелем начальник военной разведки генерал-лейтенант Ф. Голиков приказал офицеру специальной связи срочно доставить донесение
Сталину, Молотову и Тимошенко. На конвертах было указано: «Только адресату. Сотрудникам аппарата не вскрывать». Это специальное сообщение, направленное 21 июня 1941 года в 20 часов высшему политическому и военному руководству СССР, является последним в «Перечне…». До вторжения германских войск оставалось восемь часов…
Глава шестая. Кому же доверял Сталин?
В «Перечень…» включены только 57 донесений советских разведчиков о подготовке Германии к нападению на Советский Союз. Но эти донесения были подготовлены советскими военными атташе и резидентами, работавшими в странах Западной Европы. Как оказалось, подобная информация поступала от резидентов военной разведки из США, Японии, Великобритании, Италии, Турции, Швеции, Финляндии и других государств. С 1 января по 21 июня Центр получил 267 донесений, в которых детально отражалась подготовка Германии к нападению на СССР. По указанию генерал-лейтенанта Ф. Голикова 129 донесений доведены до сведения политического и военного руководства СССР. Практически ежедневно военная разведка докладывала Сталину, Молотову, Тимошенко, Берии и Жукову о нарастании угрозы со стороны Германии.
Как стало известно в послевоенные годы, И. В. Сталин не доверял источникам-немцам «кроме Вильгельма Пика». Не принимались в Кремле во внимание и сообщения резидентов военной разведки.
Трудно сегодня сказать, как руководство СССР относилось к сводкам, которые ежемесячно готовились специалистами Разведуправления.
Все донесения военных разведчиков, агентов, спецсообщения и разведсводки условно можно разделить на три группы документов, в которых достаточно полно отражены основные этапы подготовки Германии к нападению на СССР.
Первая группа. Донесения, отражающие ход планирования войны германским руководством (май 1939—декабрь 1940 года).