– А смерть Сары, мистер Мартин?
– Одно дело самоубийство служанки, а иное дело такой умной дамы как Орловская. Я не верю, что она могла покончить с собой из-за призрака. Я говорил с ней, и она смеялась над сказками о Кровавой леди. И это было вчера.
– Вы хотите сказать, что её убили, мистер Мартин?
– Думаю, что это именно так, капитан Бардоши. И отчет полицейского врача подтвердит эту мою догадку. Смею вас уверить.
– Будем ждать отчета, мистер Мартин. Но пока нам следует поработать с вещами Орловской. И особенно с её бумагами.
– И я так думаю, капитан! Слова Пала Малаши о бумаге, которую разглядывала Орловская, не дают мне покоя. В этом листочке, возможно, и был ответ на наши вопросы.
– А что интересного в вашем списке, мистер Мартин?
– Серди туристов? Каждого из них нужно бы проверить, но не думаю, что это понадобится, капитан. Здесь работает тот, кто знает замок. Чем, к примеру, могла помешать Орловская шведскому майору Сигге Свансу? Майор каждое утро совершает прогулки по окрестностям имения. И всегда ходит пешком. Общается майор в основном с полковником де Карвахалем. Это испанский эмигрант, который постоянно проживает во Франции. Ни тот, ни другой, не знают истории этой страны и тем более этого замка…
7
Теперь пришла пора рассказать о служанке по имени Тереза. Она занимает в повести важное место. Это девушка, которая знала, чего хочет. Тереза была тогда очень красивая. Она и сейчас еще хороша, хотя прошло много лет.
Итак, комната красавицы мисс Терезы, служанки замка…
***
Тереза скинула с себя халат и вошла в ванную. Вода была теплой, и девушка с удовольствием погрузилась в неё. Теперь она могла себе это позволить. Строгой госпожи Орловской больше нет. И она не помешает ей насладиться ванной.
«А старая карга знала толк в удовольствиях, – подумала Тереза. – Ревнительница нравственности! Она следила за всеми и не давала никому спуска. Сколько раз я пыталась приблизиться к графу, когда он был здесь! И всегда возникала она. А ведь Текели так падок на женскую красоту. И он заметил меня! Не мог не заметить!
И вот теперь Орловской больше нет. Сдохла! И как только приедет граф, я снова выйду на охоту. Конечно, жениться он на мне – не жениться. Но я проживу и без свадебного венца. Пусть сделает меня содержанкой. Я не боюсь. Надоело гнить в этой проклятой деревне. Я хочу в Будапешт! Я хочу жить!»
Тереза обтерла мягкой губкой свое тело и, выставив стройную ногу из воды долго, ей любовалась.
«Такая нога оказала бы честь и королеве! А старая карга Хельга все говорила о скромности и месте служанки! Сама-то для себя выбрала иное место. Эти аристократки считают, что мир создал только для их удовольствия. А девушку моего положения украшает скромность и трудолюбие. Но у меня есть и другие украшения!»
Затем девушка поднялась и вышла из ванны. Она приблизилась к большому зеркалу и стала рассматривать себя.
«Как хороша и как молода! И я все еще девственна. Я могу покорять мужчин. Хотя я не нашла ни одного достойного среди них кому могла бы подарить себя. Меня научили прикидываться простушкой. В глазах Текели я скромная красивая служанка, наивная и робкая. Граф Валентин любит таких. Это мне говорили. В этом он весь в своего предка злодея графа Имре».