- И тогда что? Всё будет во много раз хуже? – уточнил Кадли.
- Высокородный, тогда это будут совсем другие истории, – ответил я. – Странные явления – это только внешнее проявление. Или наказание, если угодно…
- Наказание?
- Высокородный, наказание за игнорирование правил, – подтвердил я. – В землях Линга действуют свои правила для каждого из миров. И есть общие правила… Чтобы выйти из земель, нужно пройти один малый мир. Хоть кому-то.
- Как так? – спросил наместник, с интересом уставившись на меня.
- Высокородный, когда я попал в малый мир, пропало несколько бойцов армии, которая шла на помощь Мобану, – пояснил я. – Остальная армия беспрепятственно преодолела земли и стала лагерем на другой стороне. Правда, мы и не углублялись, а шли по краю закрывшей Линг и окрестности тучи.
- Чем глубже – тем больше пропадёт? – уточнил граф.
- Да, высокородный, – ответил я. – Хоть мы и не проверяли, но при походах вглубь земель частота наказаний увеличивается. Подозреваю, что поход до стен города – просто невозможен.
- Отчасти – жаль, – граф откинулся на спинку своего кресла. – Много непознанного и очень интересного скрывается там, в самом сосредоточии. И всё это исчезает, когда мы отвоёвываем очередные крохи земель.
- Интересного, высокородный?
- Ценные артефакты, образцы растений, тварей, – пояснил тот. – Обращайте внимание на все странности. Любая находка оттуда – это подарок богов.
Разговор мне не нравился совершенно, и появление Пятнашки я воспринял с облегчением. После выполнения формальностей нас отпустили. Пятнашка отправилась в казарму, а я – к мудрецам в лабораторию, которую возвели за пределами посёлка. Мне срочно нужен был Соксон. Простая жизнь, к которой я привык за последние полгода, неожиданно изменилась за пару дней – и помочь мне мог только тот, кто хорошо разбирался в подобных вопросах. И кто как не мудрец из Империи мог бы всё объяснить?
- А, Шрам! Заходи, – увидев меня, Соксон вздохнул и махнул рукой. Я обычно заставал его здесь – в его кабинете, обставленном ретортами, книгами и какими-то непонятными приборами. Если среди мудрецов и были настоящие, то один из них сидел прямо передо мной. – Всё-таки согласился ты на их предложение?
- Не слишком хотел, но условия…
- Да, имперцы умеют завлечь, – Соксон кивнул. – Ты ему был нужен. Очень нужен. О чём с ним говорили?
- Попросили остаться ещё на полгода, – ответил я честно. – Предложили тройную оплату и благодарность. Если не соглашусь – его личное неудовольствие…
- Да, тут мы с тобой не предусмотрели, – Соксон, задумавшись, обхватил рукой подбородок. – Надо было тебе вписать в контракт, что только непосредственный наниматель может решать вопрос с вашими благодарностями…
- Да, мастер, – кивнул я, занимая излюбленный стул в уголке кабинета. – Но мы же тогда боялись, что если вам придётся уезжать – контракт могут расторгнуть. Администрация в контракт не лезла.
- Вот что значит – отсутствие опыта, да? – вздохнул мудрец. – Сами виноваты, что ваш контракт сначала перешёл к администрации, а потом был передан графу как нанимателю. И теперь он решает, как вы служили все эти полгода. Хотя сам, считай, вчера приехал. Боялись одного – не убереглись от второго.