- Что-то светцов много, - прокомментировалаЮлия.
- Ничего, думаю, Радим уже утром принесет все необходимые сведения. Но я согласен, что-то все выглядят напряженными.
К приземлившемуся на каменную площадку лектору направился автомобиль, что-то типа внедорожника, но без крыши, и на нем тоже установлен светец, внутри ведун и три бойца с карабинами.
- Что-то плохое творится на севере, - разглядывая комитет по встрече, заметил Константин, - в Тверде я подобного не видел.
Идти интересоваться, что происходит, боярин не спешил, вот переговорит граф, на чьих родовых землях они приземлились, с посланниками и расскажет все, что узнает.
Так и произошло, правда, ждать визита капитана пришлось долго. Тот явился только к одиннадцати вечера, видок у него был взволнованный, впервые за весь полет Воронцов увидел у него на поясе его большой крупнокалиберный, блестящий хромом, пистолет, который имел название - «Звезда севера».
- В общем, Ваше сиятельство, - перешел на официальный тон, усаживаясь в кресло и беря предложенный боярином стакан с виски, начал Радим, - дела тут происходят плохие.
- Я уже догадался, - качнув головой в сторону иллюминатора, произнес Константин. - И судя по количеству мобильных светцов, дело касается тьмы.
- Верно, - подтвердил Радим. - В Тверде мы ничего подобного не видели. По всем северным вотчинам происходят спонтанные прорывы тьмы. Десяток небольших весей просто перестали существовать, вымерли. В тех, где есть места силы, все гораздо лучше. Но там, где их нет, а поселение прикрывает только ведун, чаще всего середнячок или вообще слабосилок без умений, все печально. Счет зараженных тьмой людей и зверья идет на тысячи, они растворяются в чаще лесов, словно и не было их тут никогда. А потом появляются возле чужих частоколов, быстрая атака и отход. Лесинск атаковали два дня назад, прямо у западной стены, где ярмарка. Средь бела дня все затянуло тьмой, мобильные светцы погасли через пару минут, слишком мало их было, человек сто заразились и почти сразу кинулись на друзей, соседей, родных и просто горожан и тех, кто приехал торговать. Двадцать минут тьма висела, стреляли густо. Гвардия моего батюшки при поддержке ведунов явилась к шапочному разбору, пару раз пальнуть успели, когда ведами тьму поколебали, и малое солнышко Сварога подвесили. И тьма ушла так же внезапно, как и появилась, просто отпрянула к одной точке в самом центре торжища, и все. Полторы сотни трупов. Кто-то убит пулями, одержимые отлично стреляют и орудуют ножами, кого-то просто разорвали, это уже твари постарались. Десяток их убили, даже одного проклятого…
Радим замолчал на пару секунд, сделал глоток виски.
- Все же не сравнится с нашей водкой или хреновухой, - заметил он.
- На вкус и цвет… - пожал плечами Константин. - Знаешь же, что водку я не люблю, а хреновуху хорошо за обедом под горячее хлестать, а виски - как раз посидеть спокойно, поговорить.
- Тоже верно, - согласился граф. - Так вот, мертвых сожгли. Пропало человек тридцать. Те, кто выбрался из тьмы, кое-что видели, как какие-то странные существа, не слишком большие, по грудь человека, сгорбленные, с длинными руками, ловили людей, погружая их в какие-то серые коконы. И если человек светился, его утаскивали к центру всего происходящего. Оттуда только один малец-карманник выбрался, рассказал, что видел черного ведуна с посохом. И в этот посох била тьма, тонким таким лучом, и уже от навершения распространялась вокруг. У других тоже было что-то подобное. Костя, - неожиданно отбросив чопорность, по-простецки, окликнул он боярина, - что ж творится-то, а? На западе тьма, тут тьма и бардак, что ж дальше-то будет?