… Заседание руководства Годиана и нашей пятерки проходило в одном из больших помещений центрального здания кантона. Здесь расставили по кругу три десятка кресел, множество столиков, под потолком повесили несколько экранов.
Была вся верхушка кантона, а также руководители групп, боевых отрядов, помощники Битраи, Новистры, Эгенворта. Были Оскольт, Бутурмен, Харким, Гомеш и еще с десяток специалистов. Ну и мы, конечно, были, куда же без нас?!
Заседание совместили с торжественным обедом, посвященным окончанию грандиозной работы по «закрытию» целого сектора. После вводной части, где были оглашены технические результаты, зазвучали поздравления, тосты, слова благодарности.
Больше всех похвал досталось нам. Как инициаторам и главным исполнителям замысла. Особо упомянули меня — первого человека, пробившего завесу между мирами. А потом хвалили всех подряд. Впрочем, вполне заслуженно. Кантон весь работал на победу. Каждый на своем месте делал все, чтобы приблизить желанный миг. Как ни пафосно это звучит, но — правда!
Радовались все. Кроме меня. Нет, я тоже был счастлив, что все позади. Но радость растворила горечь от расставания с любимым человеком. С момента возвращения на Годная с Земли-4 я не произнес и двух десятков слов.
Все знали, что у меня произошло, и не доставали. Щадили чувства.
А званый раут продолжался своим чередом. До тех пор, пока не подошла пора уходить…
Перед расставанием мы выслушали наставления Битраи и Новистры.
— … Мы передаем вам две установки. Как с ними работать, вы знаете. Если что — шлите запрос. Мы организуем контакт. Приезжайте, когда вам будет удобно. Или приезжайте совсем! Мы с радостью примем вас и ваши семьи и вообще всех. Люди нам нужны, специалисты — тоже. В разных областях. Мы только начали развитие. Природа здесь отменная, условия жизни идеальные. Уровень — сами видите какой.
Битрая, вновь войдя в роль женевера кантона, говорил как политик.
— Но проблемы со связью?
— Ничего. Мы не стоим на месте. Когда-нибудь решим и эту проблему. Вы только нас не забывайте. Приглашение остается в силе навсегда.
— Благодарим, профессор… э-э… женевер. Мы подумаем.
Новистру больше волновало наше состояние. Особенно мое.
— Я не знаю, Артур, что с тобой произошло. И чем вызваны такие изменения. Честно говоря, в тот раз я просто испугался. Твой организм приобрел такие возможности и свойства, что я решил, будто ты утратил человеческое начало. Извини, был не прав.
— Да ладно…
— Подожди. Сейчас твой организм, твое сознание сильно отличаются от обычных человеческих. Все эти странные явления, кома, исчезновения в «контуре» — элементы неведомого нам процесса. К чему он приведет, я не знаю. Но! Если что-то будет не так, что-то произойдет — сразу переходи сюда. Как ни крути, наша медицина сильнее вашей. Да и не пойдешь ты со своими проблемами к вашим врачам.
— Это точно, доктор. К ним не пойду.
— И еще. Твои друзья «заражены» мутацией в меньшей степени. Однако и у них произошли необратимые изменения. Пока они идут только на пользу вам. Что будет дальше — увидите. Опять же, почувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, — приходите.