— Хорошо. Как только хвост или третья рука начнут расти — прибежим.
Новистра улыбнулся, оценив юмор, кивнул.
— Успеха вам в мирной жизни! Счастья!
— Благодарим. И вам счастья. И успеха в делах. У вас их много. Гораздо больше, чем у нас…
… Провожали нас всем кантоном. Человек сорок было на станции. Остальные наблюдали за прощанием по видеосвязи. Поздравления, пожелания сыпались со всех сторон.
Мы даже растерялись от такого внимания. Хоть и пахали как проклятые эти месяцы, хоть и знали, кто нам помогает и обеспечивает, но принимали это как данность. А тут столько людей! Нет, все же великое дело — поддержка народа! Пусть и не совсем своего, но все-таки!..
И стальные нервы парней не выдержали. Мы были растроганы. Черт, даже неловко! Я и то немного отошел от печальных и горестных размышлений…
И тем не менее нам пора. Нагруженные сверх меры всяким добром, мы шагали к «контуру». Техника уже работала, искрящийся периметр перехода ждал нас. Бросив последний взгляд на провожавших, мы дружно шагнули вперед. Про себя шепнув «Прощайте…».
Португалия. Гараж на территории земельного участка Марка. Сюда мы прыгнули с Годиана. Тут сгрузили вещи и решали первоочередные проблемы. Так сказать, по горячим следам.
— … Ближайшие планы. Артур?
— В Рязань. Заняться оформлением въездной визы в Португалию. Легализовать свое присутствие. Потом собрать манатки — и в путь.
— Верно. Там поосторожнее. Найди Разгонова. Проясни ситуацию. Если что — сразу «прыгай» сюда. Потом решим вопрос с легализацией. А мы пока начнем осваиваться на новом месте. И еще. Артур!
— Ну.
— Артур!
Я поднял взгляд на Сергея.
— Ты вообще в зеркало на себя смотрел?
— Зачем?
— Затем! Краше, как говорится, в гроб кладут! Хватит! Хватит убивать себя! Ты сделал выбор! Ты оставил ее дома. Что, так и будешь тосковать всю жизнь? Я тебя спрашиваю!
— Не знаю, Серега. Погано мне. Конечно, пройдет… Но сейчас погано. И муторно.
— В смысле?
— Состояние… Что-то крутит внутри…
Парни встревоженно переглянулись.
— Опять?
— Да хрен его знает! — Я махнул рукой. — Оставим. Если не подохну — выживу. Наверное, это из-за настроения… Все, я пошел. Сделаю дело — выйду на связь.
— Выйдешь вечером. Чтобы мы знали, что ты еще жив.
— Хорошо. А вы пока подготовьте мне пару вариантов жилья.
— За жильем дело не станет. Ты вернись…
Парни мерили меня подозрительными взглядами. Мое состояние им категорически не нравилось.
— Может, мне с ним «прыгнуть»? — предложил Антон. — Присмотрю. Проверю… Все спокойнее будет.
— Да бросьте вы! — повысил я голос. — Не подохну. Не маленький.
— Смотри! — предупредил Толик. — Не до геройства! Не рискуй понапрасну.
Я хлопнул его по плечу и грустно улыбнулся.
— Будем жить…
… А когда шагнул в «контур», в груди что-то лопнуло, и перед глазами заиграли зеленоватые огоньки. Как тогда, в первый раз… И стало так тяжело на сердце… Это конец!..
Это конец моей любви! Конец всему, что связывало меня с Миленой! Не будет больше ее в моей жизни. Не слышать, не видеть, не чувствовать. Сам оборвал все нити! Сам оттолкнул ее!..
Опустошение на душе. Опустошение в голове. Ничего не хочется делать. Да еще эта тяжесть!..