– Будьте спокойны, профессор, мы найдем этому должное применение, – кивал Диротренорос. – Когда земля снова начнет родить, когда вода снова станет чистой… Ох-х, каким же вкусным стал воздух…
– Полагаюсь на в-вас, доктор. Позаботьтесь о нашем м-мире.
– Я сделаю все, что в моих силах, профессор.
– Только мутантов вы уж больше не линчуйте, – встряла Ванесса. – А то мы ведь вернемся, проверим…
– Да зачем это нам теперь? – отмахнулся Диротренорос, неотрывно глядя на пирамиду. – У нас же теперь есть Око!
Ванесса проследила за его взглядом, полным беззаветного обожания, и тихо вздохнула:
– Наверное, и правда поклоняться начнут…
К прощающимся подошел взмыленный Креол. Он завершал последние приготовления к ритуалу.
– Ученица, иди за черту, – приказал он. – И ты тоже, абгаль. А вы тут проследите, чтобы никто не подходил близко – а то еще располовинит кого-нибудь…
Дождавшись, пока все окажутся внутри гигантского магического круга, Креол занял свое место в самом центре – для этого ему пришлось взлететь на вершину купола – вскинул посох и принялся читать заклинание:
Договорив последнее слово, Креол нанес сам себе резкий удар в челюсть. Изо рта вылетел белоснежный резец – маг ловко поймал его и швырнул вертикально вверх.
Зуб взлетел в воздух, но не упал – остался висеть неподвижно. От него изошел ослепительный свет – все видевшие это невольно зажмурились, прикрыли глаза руками.
А когда плонетцы открыли глаза, то не поверили тому, что увидели. Купол ГИОТ – целый научный городок и четырнадцать тысяч живых людей – бесследно исчез. На земле осталась вспаханная полоса в виде правильной окружности, а внутри – ничего.
Хотя не совсем ничего. ГИОТ исчез, зато внутри магического круга появилось целое море травы. Свежая зеленая трава, какой на Плонете не видели уже сотню лет, несколько чахлого вида деревьев, отрезок мощеной дороги, ведущей из ниоткуда в никуда, десяток флегматичных овец и ошалелого вида паренек с пепельно-серой кожей. Он громко икнул, таращась на изумленных плонетцев, и чуть слышно простонал:
– Проклятые колдуны…
В то же время на Рари из ниоткуда вырос громадный белый купол, заключающий в себе целый научный городок и небольшую армию. Из главных ворот медленно, не веря своим глазам, начали выходить люди. Они с восхищением смотрели на зеленую траву и темно-синее вечернее небо, с наслаждением вдыхали чистый воздух, дивились старинного вида зданиям, виднеющимся на горизонте.