– Это изделие богов, невежда! – вспылил Креол. – Этот артефакт сотворила сама богиня Инанна! В этом артефакте – последняя надежда вашего мира!
– З-звучит не очень убедительно, но предположим. Как в-вы планируете осуществить это на практике? Не станете же в-вы обходить в-всю планету с этим… прибором. Это з-займет… не з-знаю… столетия, наверное.
– У меня есть более быстрый способ, – обнадежил профессора Креол. – Заключим сделку?
– Сделку, говорите?.. И какие условия?
– Я очищу эту планету от скони. Взамен ты и все твои люди переходите под мое начало.
– И в-в чем будут з-заключаться наши… м-м… обязанности?
– Я начинаю войну, – хищно ухмыльнулся Креол. – Мне нужны волонтеры.
– Мы же уже все объяснили, профессор, – ворчливо напомнила Ванесса.
– Да-да, простите… Я порой бываю несколько рассеян… з-забывчив… извините меня. В-возраст сказывается.
Лакласторос погрузился в мысли. На сей раз он обдумывал услышанное так долго, что остальные успели заскучать. Зеленый карлик бродил по чистой земле кругами, заложив одну руку за спину, а палец второй приставив к губам, и думал, думал, думал…
– В-ваше предложение приемлемо, господин Креол, – наконец решился он. – Я не м-могу говорить з-за в-всех, но обещаю сделать в-все от м-меня з-зависящее, чтобы помочь в-вам, а также постараюсь убедить других. Разумеется, только в-в том случае, если в-вы, в-в свою очередь, исполните свою часть нашего соглашения.
Креол растянул губы в улыбке.
Мар Диротренорос, основатель и всенародно избранный лидер братства Очищения, закончил подниматься и окинул взглядом расстилающийся перед ним кратер. Стоящий рядом пилот «Ястреба» бережно поддержал старика под локоть.
– Он был здесь? – сурово спросил Диротренорос. – Точно здесь?
– Пусть мне отрежут ногу, если я лгу, – заверил его пилот. – Та громадина сидела в этой яме до самого пояса. Потом она вылезла, распылила Четвертого и погналась за погаными мутантами. Все так и было, я не лгу.
– Я уже вижу… – пробормотал Диротренорос, рассматривая кратер. – И пусть мне самому отрежут ногу, если это был не «Холм-9000»…
Глава 27
Утреннюю тишину нарушил оглушительный клекот. Хуртруз, плонетская птица, обликом похожая на индейку, а голосом – на захмелевшего бегемота. До Судного Часа хуртрузы жили на каждой ферме и устраивали утреннюю побудку не хуже земных петухов. Теперь они исчезли отовсюду, кроме птичников ГИОТ.
Ванесса перекатилась на другой бок, не испытывая особого желания вылезать из постели. Впервые за долгое время она спала на кровати – старинной бронзовой кровати с шишечками. В ГИОТ вообще преобладала антикварная мебель.
– Ученица, я хочу пить, – послышалось сбоку. – Принеси воды.
Ванесса неохотно спустила ноги на пол и потянулась за джинсами. Делала она это так медленно, что Креолу захотелось пнуть нерадивую ученицу. Увы, он по-прежнему не мог шевельнуть и пальцем.
Через несколько минут он успокоился. Вон напоила его через трубочку и таким же путем накормила мясным бульоном. Жевать Креол еще кое-как мог, а вот глотать у него не получалось совсем. Пища вываливалась изо рта, ее приходилось заталкивать в глотку пальцами. Намучившись вчера за ужином, Ванесса упросила повариху состряпать на завтрак что-нибудь жидкое.