А еще море как-то стремительно опустело.
Казалось, только-только над волнами виднелись головы купающихся, скользили гондолы, плоты, лодки… как в какую сторону ни глянь – пусто.
Словно в ответ на мои отчаянные мысли рядом вынырнула русалка. Юная, с большими зелеными глазами и задорно задранным носиком.
– Ты чего тут делаешь? – спросила она. – Ко дворцу плыть надо. Сегодня же сама Морето поет!
И, не успела я облегченно выдохнуть, скрылась под водой, шлепнув на прощание хвостом.
– Погоди! – позвала я, но меня не услышали.
Я погрузилась под воду и открыла глаза.
Хвост русалки мелькнул впереди, между коралловыми колоннами. Не догнать…
Подо мной проплыла стайка русалок.
– Эй! – попыталась крикнуть я. – Погодите!
Крика не получилось. Изо рта пошли пузыри. Последняя девушка оглянулась и я судорожно замахала ей. Та не поняла, улыбнулась и помахала в ответ. Я вынырнула, принялась хватать воздух. Стало так обидно, хоть плачь.
И я просто поплыла вперед, рассудив, что куда-то да точно заплыву, куда-нибудь, где встречу человека, русалку, дракона, неважно. И спрошу дорогу до дворца.
Небо, еще недавно ясное, хмурилось. Пушистые облачка серели на глазах, наливаясь тяжелой влагой. Вот-вот хлынет дождь.
А еще, как назло, накатила такая усталость, что невольно подумалось: не доплыву. Нипочем не доплыву.
Будь погода получше, перевернулась бы на спину. полежала. Но судя по серому низкому небу – лучше не останавливаться.
Делая над собой усилие, упрямо поплыла вперед.
Когда сбоку возник невысокий скалистый гребешок, чуть не застонала в голос от облегчения, и, подтянувшись на руках, уселась на него.
Тело было ватным и при этом гудело. От осознания, что плыть еще пару часов, притом, что неизвестно, куда плыть, била нервная дрожь.
А потом что-то произошло с водой.
С другой стороны скалистого островка она принялась оседать.
Я беспомощно огляделась и поняла, что «гребешок» тянется по кругу, практически правильному, с немного неровным верхним краем.
– Грот, – вырвалось у меня. – Верхушка грота.
Открытие отвлекло. Я перегнулась через скалистый гребень не в силах оторвать взгляд от странного феномена, провожая взглядом ускользающую воду. Так увлеклась, что когда, кувыркнувшись, обрушилась с другой стороны гребня, прямо в грот, поначалу не успела испугаться.
Страх пришел чуть позже.
Когда посмотрела на отвесную скалу снизу-вверх и поняла, что обратно мне не вскарабкаться. Вода меж тем продолжала убывать.
Бормоча под нос что-то типа «мамочки мои, спасите, погодите, ловушка» я поплыла вдоль скалистого гребня и вскоре, оплыв грот по кругу, оказалась в том самом месте, с какого начала путь.
Самое страшное было то, что вода продолжала убывать и я понимала, что нахожусь много ниже уровня моря. Если накатит волна и затопит полые стены грота… мамочки, я ведь поделать ничего не смогу! Захлебнусь, как пить дать, а если не захлебнусь, раздавит давлением…
Я чувствовала себя много, много хуже, чем когда просто заблудилась. Теперь я еще оказалась в ловушке. При мысли о том, что эта ловушка может быть неслучайной, в панике сдавило горло.