– Коль, а что орет? – спросил Дмитрий.
– Без понятия. Я по картинкам все больше знаю, не по записям. В любом случае ничего хорошего.
– Кто бы сомневался. Да, по следу докуда пойдем?
– До границы, я думаю.
– А я бы здесь подождал: все равно тут возвращаться будут.
– Ну и наврут чего-нибудь, – пожал я плечами. – Скажут, корешки и травки собирали тут неподалеку.
– Если с ходу нас не грохнут, – добавил Саня.
– Сомневаюсь. – Я вновь полез в банку вилкой. – Зачем оно им? Мы при исполнении, кто-то вполне может знать, за кем мы пошли. Нас грохнут, а потом тут все перекроют, а заодно по всем КПП тревогу объявят. Не, не думаю, они просто дурака включат. По факту они ничего не нарушают, закона такого нет. Хотя… жалобы на них есть, кержаки резиденты Форта, так что и у нас есть предлог для проверки и даже задержания. Только втроем восемь человек задерживать как-то не очень идея.
Дмитрий хмыкнул.
– Так мы и так знаем, что они на Север.
– Предполагаем, – уточнил я. – А может, они тоже золото ищут. Или еще что. На Север с других мест зайти проще, вот в чем дело. Хоть от Ключей на север, хоть мимо Лудина, там вообще дорога. А их гля куда несет. Зачем им такой геморрой? Причина нужна.
– Они могли отсюда за полсотни верст поехать, – возразил он. – Они на машинах, а мы пешедралом. Ну и будет лучше, если мы их там на половине пути встретим? Они нам ручкой помашут, а мы обратно потопаем?
Да, резон в этом есть. Если они этот маршрут используют только для того, чтобы «вырваться на оперативный простор», то можно и так обломаться. Нам бы тут тоже машина не помешала, а машины нет. Но если ждать здесь, то чего мы достигнем? Хотя бы опросим, выслушаем их дежурную версию, лица на фото попадут, это не проблема, камера есть. Хотя бы так.
– Тоже верно, – согласился я. – Подождем тогда здесь, мимо точно не проедут.
– Во-от, с этого и надо было начинать. А еще неплохо было бы тех опросить, которые на понтонах ждут. Блин! – Он опять подскочил на месте, когда неизвестная тварь завыла вновь. – Слушай, давай его грохнем.
– Ее?
– Ну его, я без понятия, че там орет. Не даст ведь спать.
– Ладно, пожрем и глянем. Если в «ауровизор» засечем, то привалим, уай бы и не нот? Сань, нас тут у двери стеречь ничто не будет?
– Не-а, защита нормальная, близко подходить ничто не будет. Ну, если только не очень голодное.
– А если очень?
– Тогда все равно.
– Спасибо, утешил, отец родной, – фыркнул Дмитрий.
Клондайк
28 июня, вторник
Твари мы вчера так и не обнаружили, но она заткнулась. Зато с утра возле избушки нашлись непонятно чьи следы. То есть что-то было очень голодным. Но внутрь не ломилось. И орало не оно, потому что вой мы время от времени слышали издалека.
Первым делом пошли обшаривать местность вокруг: наличие запаса сухпайков в избушке натолкнуло меня на мысль о том, что тут может быть что-то еще. Если место как базу для рейдов использовать, то нужен и запас топлива, все эти вездеходы жрут много, а едут на одном баке не так чтобы и далеко, а может быть, и запчасти, и еще что-то. Так что надо искать.
Искать, кстати, пришлось довольно долго, и лишь с десятка метров обнаружили сначала труп какой-то твари, почти развалившийся, и лишь потом Саня первый увидел за кустами очертания чего-то угловатого под маскировочной сетью.