Тарья ошарашенно уставилась на него и невежливо выдохнула:
– Как? Обряд обратной силы не имеет…
– Бездна! – то ли выругался, то ли догадался лорд Шалл.
– Полагаешь, она приняла мой дар? – не веря, наморщила нос оборотница. – Право, Норман, ни в одной книге подобного не написано.
– Ошибаетесь, – вновь вступил в разговор лорд ти Онеш. – Могу предоставить доказательства. Думаете, отчего император Дарриус надеялся на успех?
– Из-за происхождения. Кольцо бы приняло его как потомка выходцев из Бездны, – не понимая, к чему клонит приятель, ответил проректор.
– Именно! – поднял палец демон и взмахом руки извлек из воздуха кусачий гримуар.
Памятуя о прошлом опыте общения с подобными книгами, Тарья предпочла оказаться подальше, спряталась за спину лорда Шалла. Тот собственническим жестом обнял ее за талию и пристально наблюдал за фолиантом из-под насупленных бровей.
Ректор легко, единственным коротким заклинанием укротил книгу и, щелкнув червлеными застежками, распахнул на нужной странице.
– Вот, – он положил гримуар на стол и ткнул в нужную строчку, – легенда о Хранителях. Понимаю, предание, но записанное авторитетным магом.
Перегнувшись через спинку стула, супруги вгляделись в пожелтевшие страницы. Каллиграфический мелкий почерк живописал исход рас из Бездны… с помощью Хранителей.
– Как видите, – подытожил лорд ти Онеш и пригрозил рычащей книге, – ваш род происходит из Бездны, как и род Асмадеев. Только первые остались темными, сохранили чистоту крови, а Гарасы, заключая браки с местными, растеряли наследие предков, только ходящими остались. Скажите, Тарья, – ректор обошел стол и остановился напротив оборотницы, – обряд посвящения проводится в темноте?
Бывшая Хранительница кивнула.
– На древнем языке, с символическим жертвоприношением над камнем?
Оставалось только гадать, откуда лорду ти Онешу известны такие подробности.
Тарья бросила косой взгляд на супруга. Он некромант, теоретически мог призвать умерших Хранительниц и выдать их секреты другу, только проректор не поступил бы столь подло, да и когда? Они с ним то от Дикой охоты убегали, то из замка императора спасались.
– Ладно, – неохотно согласился с версией приятеля лорд Шалл, – положим, Хранительницы происходят из Бездны, затем онои поменяли окрас, благо ходящие по мирам – товар штучный, местного населения больше, но почему только женщины?
Ректор пожал плечами.
– Кто его знает? Может, потому что они просто живучее или потому что Бездна формально женского пола. Главное, миледи избавлена от опасного подарка. Я демон, почувствовал бы отклонения в ауре, останься все по-прежнему. Да и внешний вид поменялся. Заметил, наверное, потемневшие волосы?
Тарья нервно наматывала прядку на палец. Она не верила. Вроде, лорду ти Онешу нет резона лгать, но слишком просто все разрешилось!
– Может, проведем тест? – предложила она. – Ну, чтобы совсем убедиться.
– Боюсь, императору Дарриусу временно не до вас, – усмехнулся демон. Судя по выражению лица, он принял деятельное участие в организации досуга монарха. – Проблемы со всех сторон. Да и от некроманта Дарриус в порыве гнева избавился. По твоей милости, Норман.