- Хек. Хек. Хек, - равнодушно произнес бессмертный царь, поднимаясь в небеса.
Трон не останавливался. Железный столб, выкованный горными карлами, уносил его все выше и выше - прямо к черным тучам, застлавшим все от небозема до небозема. Лишь далеко на восходе мрак кое-как разгоняли лучи утреннего солнца.
Но вот подъем завершился, и Кащей Бессмертный встал с трона. В новых доспехах - непроницаемо-черных, усеянных шипами - он стал еще страшнее, чем был раньше. Извилистый клинок Аспид-Змея взметнулся кверху, указывая в самое сердце черной тучи, нависшей над Костяным Дворцом.
Из нее ударила молния. Ослепительное грозовое копье прошло сквозь Аспид-Змей и охватило старика в доспехах пылающим ореолом. Седая борода вспыхнула и осыпалась пеплом - но тут же снова выросла, точь-в-точь такая же, как прежде.
Ударила еще одна молния. И еще одна. И еще. Все тучи Кащеева Царства стягивались к Костяному Дворцу, словно соревнуясь - кто точнее поджарит его хозяина.
Ужасный старик все стоял с воздетым мечом, без тени волнения принимая в себя небесные копья. Струпная кожа обугливалась и тут же снова восстанавливалась, глаза раз за разом лопались и тут же объявлялись целыми и невредимыми, борода сгорала уже бесчисленное число раз - но бессмертие Кащея выдерживало все испытания.
Наконец тонкие губы кошмарного старика разомкнулись, сухо и бесстрастно проговаривая:
Он резко взмахнул клинком, и десятки ветвящихся молний в единый миг слились вместе. С кончика Аспид-Змея ударила одна-единственная молния - неисчерпаемой мощи. В мгновение ока светящаяся волна унеслась на закат, далеко на закат, исчезая за небоземом…
Задул нестерпимый вихрь, ударил гром, и гроздья черных туч медленно двинулись следом за кащеевой молнией. Сам небосвод пришел в движение, само солнце на миг вздрогнуло, словно собираясь повернуть обратно…
- Хек. Хек. Хек, - холодно сказал Кащей, глядя на закат, в сторону Русской земли. - Да, эта зима будет не из приятных. Спускайте меня.
Горные карлы далеко внизу никак не могли его услышать. Однако трон все равно поехал обратно, медленно вращаясь слева направо. За ним оставался дымный след, из-под булатного воротника тянуло паленым.
В тронном зале уже стояли дивии с бочками наготове. Как только движение завершилось, они одновременно подались вперед, обдавая хозяина водяным шквалом. Холодный ливень окатил царя на железном троне, и к потолку взметнулись клубы пара. Доспехи Кащея раскалились жарче любой печи.
- Получилось ли, Кащеюшка? - угодливо прошамкала Яга Ягишна.
- Сейчас испытаем, - снял булатную перчатку костлявый старик. - Дайте что-нибудь.