×
Traktatov.net » Хороша Маша, да не наша… » Читать онлайн
Страница 17 из 119 Настройки

Она чувствовала дыхание Кощея и почти слышала биение его сердца, так близко он подступил. Молчание затягивалось и становилось неловким. Боковым зрением Марьяна уловила мимолетное движение. Правая рука Бессмертного легла на ее плечо чуть выше локтя. Марьяна вздрогнула, но почему-то не отстранилась. Горячая ладонь сжала ее руку. Приятно, но нужно прекращать.

— Я думала, мы закончили эту игру, — язвительно произнесла Марьяна, не поворачиваясь.

Кощей отпустил ее и вышел из комнаты, не произнеся ни звука.

Глава 7. Снова — здорово

Ужин прошел в неловком молчании. Только Василиса щебетала что-то пустое. Марьяна в это время глядела в тарелку, практически ничего не съев. Несмотря на изобилие, питалась она здесь чрезвычайно скромно. Так и похудеть недолго. Но все ее мысли сейчас сконцентрировались на предстоящем побеге.

После она поднялась в комнату и уселась на диван, в напряжении сплела пальцы рук. Волнение подступало к горлу, не давая дышать. И что это она так волнуется? Может быть, после дневного разговора с Царевичем она осознала, что все происходящее — реальность, пусть и слегка смахивающая на фантазию. Все это совсем не сон, и если она погибнет здесь, то никогда не вернется домой. Нет, такой смерти она не хотела. Да и вообще никакой не хотела. Она еще не нажилась, не нагулялась. «Молодежь!» — как приятно называла ее когда-то бабушка.

Главное, чтобы сейчас к ней не пожаловал Кощей, иначе задача сразу усложнится. Если все получится, то его она больше не увидит. Странное чувство. Когда осознаешь, что что-то заканчивается, было оно хорошим или плохим, появляется сожаление. А было ли ее пребывание в Койграде неприятным? Пожалуй, сложно так сразу ответить.

Марьяна переоделась в свои вещи, но плащ брать не стала. Он символизировал для нее неудачу прошлой попытки. Пусть остается Кощею. Она нервно поглядывала за окно, когда же сядет солнце. Переплела косу, вымыла руки, застелила кровать. Как будто уезжает из санатория.

Наконец, солнце стало прятаться за горизонт. Бросила последний взгляд в зеркало. В коридоре, на лестнице и в холле перед дверью никакие препятствия ее не поджидали. Она вышла из замка и осторожно, прилипая спиной к каменной кладке, отошла в сторону конюшни. На улице стремительно темнело.

Пс, пс, — зашикали ей из конюшни. Оттуда выглядывал человек в накинутом на голову капюшоне.

Царевич поманил ее рукой.

— Мы уйдем через этот лаз, — он махнул куда-то внутрь конюшни, и Марьяна послушно вошла. Царевич глянул на нее с интересом. Ах, да! Она же в брюках. Такого он раньше не видывал. Ну, пусть глазеет — не жалко.

Деревянная стена конюшни, примыкающая к крепостной стене, была разломана.

— А что с этим? — Марьяна с интересом похлопала по темному камню.

— Сейчас, — Царевич доставал что-то из-за пазухи. — У меня есть одно средство…

В его руке оказался платок, чуть больше носового, чуть меньше шейного. Марьяна скептически посмотрела на вещицу. Это конечно сказка, но неужели этот платок…

Не успела она додумать, как Иван махнул тряпицей, и камни дрогнули. Потом еще раз. Все бы ничего, но звук при этом был не очень тихий. Даже громкий. Очень громкий! Пожалуй, нужно спешить. Царевич взмахнул снова и несколько камней треснули и выпали из кладки. Иван доломал камни так, чтоб мог пролезть человек. А со двора уже послышался топот.