×
Traktatov.net » Двойной удар » Читать онлайн
Страница 160 из 191 Настройки

— Как будем стрелять, боярин? Через кусты? — до меня первым добрался Синицын.

— Нет, — я улыбнулся. — Нагло выходим и устанавливаем пушки. Пока они сообразят, что происходит, ты должен успеть приготовить их к стрельбе. Вы ведь их за десять ударов сердца к бою приводите? Ну тем более успеете. Дальше они вскакивают на ноги… ну и дальше сам понимаешь. Стрелять в самые большие группы, чтобы вывести из строя как можно больше людей. Если что, я их отвлеку, пока вы собираете лафеты и устанавливаете пушки.

— Бомбы?

— Бомбы?.. М-м-м… — я задумался. — Можно и бомбами начать, но лучше попридержать их и использовать после картечи.

— Хорошо, боярин, тогда мы начинаем, а то они уже заканчивают есть.

— Начинайте.


Воины-тати были безмерно удивлены, когда кусты на опушке раздвинулись, вот часовой, гад, прошляпил, и на поляну вышли одинаково одетые мальчишки с некой ношей в руках и деревянными треногами. Правда с саблями на поясах и, кажется, даже с пистолями, и спокойно что-то стали собирать буквально в паре метров опушки. Их сопровождало несколько взрослых, точнее двое. Один воин лет тридцати в кольчуге и такой же одежде, как и у мальчишек, тоже похожей на форму, и юноша с двумя саблями на поясе по виду родовитый боярин. В обоих его руках было по пистолю. Он как раз стволом одного из пистолей потер себе щеку, насмешливо осмотрев их, слегка склонив голову, и сказал:

— Ну что, покойнички, поели? Теперь встаем, снимаем броньку и укладываем вместе с оружием под ноги. В этом случае я вас так и быть пощажу… Может быть.

— Это кто? — удивленно спросил один из десятников.

— Я боярин Красновский. А вы… душегубы-тати, что безобразничали на моих землях.

В это время мальчишки закончили что-то собирать, и отошли к деревьям. Только теперь воины смогли рассмотреть, что же это было. Без сомнения, это были тюфяки.

Почти в это же время прозвучала крик-команда сотника:

— Тревога!

Не успели ближайшие воины вскочить, некоторые за это время вытащили мечи, как раздался грохот тюфяков, выкосивших половину воинов на поляне.

Опушку заволокло дымом, но некоторые уцелевшие воины успели услышать несколько криков:

— Поднять орудия. Перезаряжай!

— Кидай бомбы!

Как только дым рассеялся, я посмотрел на кровавое месиво, где поработали пушки. Они продолжили две неслабые прорехи в лагере татей.

Крикнув вслед за Синицыным, чтобы кидали бомбы, я подхватил из ведра горящий трут, поджег фитиль, передал трут подскочившему стрелку и кинул бомбу в кучу возящихся оглушенных татей. Последовала вспышка взрыва, и взлетели с комьями земли части тел разбойников. Все заполонило дымом сгоревшего пороха. Ой зря я облаял бомбы. Отлично их чугунные рубашки сработали. Рядом взметнулось еще несколько бомбовых разрывов.

С противоположной опушки тоже донеслись крики и застучали беглым огнем ружья моих воинов.

Заметив, что те воины, что уцелели после залпа пришли в себя и с криками рванули кто к нам, а кто на противоположную сторону, то, вскинув оба пистолета, крикнул стоявшим на опушке стрелкам:

— А-агонь!

Залп был ошеломляющим для противника. В каждом ружье было до пятнадцати свинцовых картечин, которые проредили два десятка воинов, рванувших к нам. Шестнадцать человек упали, обливаясь кровью, но шестеро продолжали бежать.