— Далеко, — коротко пояснил я.
Договорившись о времени, когда пойдет караван и сколько примерно будет телег, я, прежде чем с ними распрощаться, намекнул, что набираю молодых парубков к себе в боевые холопы. Думаю, намек попал на благоприятную почву, ушли старосты очень задумчивые. В принципе, думаю, об этом они уже знали, посыльные-мальчишки должны были сказать, когда зазывали мужиков на работы.
— Кстати, Митрофан Авдеевич, после расчистки приусадебной территории нужно будет послать людей расширить дорогу до озера, да пробежаться по протоке. А то уже и она стала зарастать. Только на выходе не трогайте, чтобы было не видно протоку.
— Хорошо, боярин. Гнедой уже подготовлен, можно выдвигаться к озеру?
— Да, конечно.
Сам Митрофан Авдеевич с нами не поехал, занимаясь чисто управленческими делами. Например, начал подготовку для поездки за продовольствием.
Времени совершить поездку туда-обратно, с учетом погрузки, понадобилось почти четыре часа, но зато почти все ценные вещи, включая вооружение, переместилось в мою комнату в усадьбе.
Как только телеги разгрузили, и два очень тяжелых сундука оказались у меня в комнате, я вызвал на ужин своих офицеров.
В этот раз стол был куда лучше, чем ранее, видимо, прошерстили по сусекам в Алексеевке. Решили порадовать боярина.
Теперь нам прислуживала не Марфа Васильевна, та повариха, что встретила меня в дверях, а две молоденькие девушки в почти не потрепанных сарафанах. Наверняка это у них выходная одежда.
После ужина, когда девушки убрали со стола тарелки и принесли напитки — мне мой любимый сбитень, — мы приступили к разговору.
— Глеб, озаботься о постоянном часовом у моей комнаты, как на ушкуе.
— Хорошо, боярин, сделаем.
— Олег, там на лугу парубки собрались, ограничение по возрасту, берем до четырнадцати лет, не младше. Ясно?
— Да, боярин.
— Остальные тоже на смотр — и отбираете людей. Нужно сформировать два полных десятка лучников, семь десятков стрелков, десять пушечных расчетов и десяток лазутчиков.
— Людей отбирать с учетом уже имеющихся? — осторожно спросил Ветров.
— Нет. Наших ветеранов не считаем.
— Большое войско получается. Не у каждого князя в личной дружине столько есть.
— У меня большие планы, так что скоро понадобятся опытные воины. Займитесь этим.
— Авдей, — обратился я к Корнилову, — нам нужно закупить никак не меньше пяти десятков боевых коней. Где это можно сделать, не считая Новгорода? Нам пока не следует о себе сообщать.
— Боярин Злобин разводит хороших лошадей. Даже князья у него берут. У него одного разом можно купить столько коней и сбруи. Только дорого…
— Не дороже денег. Когда сможешь отправиться за конями?
— Завтра с утра. Два часа туда, это если верхом, и столько же обратно. Значит, вернусь послезавтра к утру или обеду.
— В принципе приемлемо, перед отправкой зайдешь ко мне, получишь денег на покупку.
— Хорошо.
Мы еще в течение часа обсуждали наши дела на ближайшее время, и планы по зачистке территории. Мы не можем сразу действовать, пока не вернется Михайлов с разведданными, если они, конечно, будут. Думаю, будут, все-таки в последнее время тренировал я его лично, передавая немалый опыт разведчика.