Между тем мужчины все еще продолжали раскопки на холме. Саша с Яриком уже несколько раз менялись местами, они почти совершенно очистили землю и песок с нескольких деревьев, положенных крест-накрест в земле. Лежали они неплотно, в щелях виднелось пустое пространство, в котором что-то находилось.
– Клад! Сашка! Там точно клад! Не подвел старый профессор! Как думаешь, что там? Золото, серебро или драгоценные камни?
– Все, что угодно, может быть. Профессор хорошо разбирался в полезных ископаемых. Знал горные породы, наверное, накопил за время экспедиций ценного сырья, приволок из тайги и с Урала, да тут поближе к дому любимой доченьки и припрятал.
– Я видел аметистовые и изумрудные друзы, ох и красота! А уж денег сколько стоят!
– Похоже, папаша целый мешок драгоценного сырья приволок, – сказал Саша, заглянув в очередной раз между щелей в яму. – И мешок немаленький.
– Ну давай же скорей! Не терпится взглянуть!
Убрали стволы небольших сосенок и березок, ветки, оставшийся песок, и стало видно, что в яме и впрямь лежит какой-то мешок. Но едва друзья его увидели, им стало как-то не по себе. Все радостное возбуждение куда-то подевалось, осталась одна глубокая тоска.
– Не нравится мне этот черный полиэтилен, – пробормотал Саша, в душу которого стали закрадываться самые мрачные подозрения. – Во времена профессора такой материал у нас в стране еще не производили, зато теперь он здорово популярен.
– Так ведь и перепрятывали клад уже в наши дни, буквально этой ночью. Раз уж столько копали, посмотрим! Тащим наверх!
Стали тащить, но сразу же стало ясно, что внутри не камни.
– Там что-то мягкое.
Нехорошие предчувствия в груди у Саши сгустились и уплотнились до такой степени, что стали напоминать тугой комок, который очень мешал ему сглотнуть.
Ярик тоже чувствовал что-то такое, потому что робко произнес:
– Может, не надо, ну его?
– Нет уж, – помотал головой Саша. – На середине пути нельзя останавливаться.
Вдвоем они извлекли мешок и замерли. Крутящийся под ногами Барон давно уже демонстрировал признаки волнения.
Подозрительно обнюхав мешок, он жалобно взглянул на хозяина, а потом потихоньку отошел и свернулся неподалеку, всем своим видом стараясь показать, какой он маленький и незаметный и совсем-совсем здесь ни при чем. Пес был явно напуган. И еще не вскрывая мешок, Саша уже знал, ЧТО они там найдут. Не сокровища там хранились, ох не сокровища.
Набравшись храбрости, друзья все же вскрыли мешок. Запаха не было, благодаря воздействию низких положительных температур тело еще не было тронуто тлением.
– Это женщина, вернее, девушка. И она мертва.
– Кто это может быть? Как ты считаешь? Может, исчезнувшая Наташа?
– Позвони девчонкам, попроси описать девушку подробно.
Саша попытался набрать номер, но быстро отказался от этой затеи. Хоть они и находились на холме, но связи тут почему-то не наблюдалось. Ни у Саши, ни у Ярика на телефонах не просматривалось ни единого деления. А при попытке набора номера безукоризненно вежливый механический голос сообщил, что данная услуга для них недоступна.
– Наташа это или кто другая, нужно ехать за полицией. У нас на руках образовался труп, а с такими вещами не шутят.