– Приходи, Маргоша, ты же практически член нашей семьи. Мама будет очень рада. А мой дядька, ну тот, что из Англии, столько всего интересного расскажет. И ты можешь потренировать английский. Ты же говорила, что не очень воспринимаешь его на слух. Вот и будет тебе практика.
Рита и в другой-то ситуации не слишком бы жаждала присутствовать на чествовании родственника Чепурновых, а сейчас, когда её так тянуло совсем на другую встречу, и подавно отказалась.
– Игорёк, я не могу. Честно. Ты же знаешь, у меня сегодня волейбол.
– Да подумаешь, волейбол! – негодовал Игорь. – Как вообще такое можно сравнивать?! Ну пропустишь разок тренировку. Ничего страшного не случится.
– Нет, я обещала Марине Владимировне, что обязательно сегодня приду, – глазом не моргнув, соврала Рита. Разумеется, ничего такого тренеру она не обещала. И с чего бы, если она и так ни разу не пропустила?
Раздосадованный, Игорь даже не стал провожать её до дома. И слава богу, подумала Рита, устав с ним препираться.
Дома на неё насела мама, которая откуда-то успела узнать про ужин у Чепурновых. Неужто Игорь её подключил?
– Риточка, сходи. Что тебе этот волейбол? Ни уму ни сердцу. Ты же не собираешься связать с ним жизнь. А вот Игорь…
– Не пойду я к Чепурновым! Кстати, помнится, ты сама в шестом классе затащила меня на волейбол, чтобы я выправила осанку, а теперь – ни уму ни сердцу.
– Но ты же её уже выправила, а семья Чепурновых – это твоё будущее. Галина Романовна и нас с отцом пригласила. Так что идём все вместе.
– Вы идите, а я не пойду, – отрезала Рита, пожалуй, слишком резко. Но ведь, в конце-то концов, имеет она право выбирать, куда ей идти, а куда – нет?
Мама ещё несколько раз подступалась к ней, но Рита была непреклонна.
Она быстренько сделала уроки и села ждать… Время как назло тянулось убийственно медленно. Волнение между тем стремительно нарастало. К пяти её уже почти лихорадило. Даже мелькнула мысль, не накапать ли валерианки.
Свидания у Риты случались и раньше, с Игорем и до Игоря, но ни разу ничего подобного с ней не творилось. Просто помешательство какое-то!
Как бы ей хотелось выглядеть сегодня сногсшибательно, надеть лучший наряд, сделать причёску, но следовало придерживаться легенды. Ведь на тренировку в таком виде не пойдёшь. Пришлось одеться как всегда, в узенькие джинсы и облегающую кофточку. Зато видно, какая у неё стройная фигурка.
– Ты вернёшься как обычно? – спросила мама.
Рита напряглась и коротко кивнула.
– Ну, нас с отцом не теряй. Мы, как ты знаешь, будем у Чепурновых. Ужин оставлю на столе. Может, всё-таки передумаешь?
Но она уже выскочила за дверь, на ходу застёгивая куртку.
Рита увидела его издали. Он стоял у входа, стоял не один. Рядом с ним топталась какая-то девица. Высокая, худая и тоже блондинка. У Риты всё внутри оборвалось. Даже идти расхотелось, но тут Явлегин её заметил и, распрощавшись с девицей, направился к Рите.
– Привет, Загорецкая.
– Привет, Явлегин. Я, случайно, не помешала? А то, гляжу, ты уже нашёл себе компанию, – от злости Рита даже волноваться почти перестала. Можно сказать, взяла себя в руки.