От лучины этот порох горел хорошо, вспыхивал, как… порох. Оставалось провести испытания стрельбами. Посмотрим, что получилось. Хоть и был вроде уверен в результате, но где-то глубоко в душе сидел гадский червячок сомнения и точил, точил мне мозг. Пробный выход на испытания решил провести в конце седмицы. Почему так долго? А вы попробуйте загрузить в четырёхметровую печь смесь измельчённой руды с древесным углём и разжечь её? Да ещё и переделывать в процессе плавки всю систему наддува воздуха. Хлопотно это. И времени требует много. Дело-то незнакомое и неотлаженное. Вот уже следующая плавка наверняка пройдёт быстрее и гораздо легче. Потом изготовление пороха заняло несколько дней. Так и пролетела неделя. Я, конечно, не Головня и до такой степени похудения не дошёл, но тоже сбросил в весе вполне прилично. Если и были в организме какие-то остатки лишнего сала, так теперь о них можно было забыть. А если прибавить к этому и ежедневную беготню на новое судно, и почти постоянный контроль за последними доводками на нём? Подготовка к выплавке стали? Изготовление форм для литья? Установка готовых стволов на лафеты, да и ещё много чего… Несколько раз меня выдёргивал Трувор на общий городской совет, но после того, как я просидел весь вечер и полночи, участвуя в обсуждении, по каким законам будет жить Новгородское княжество, терпение моё иссякло, и я попросил больше меня не тревожить. Есть потребность в моём присутствии – милости просим ко мне. Работы у меня для всех хватит. Вот в процессе выполнения её, родимой, и пообсуждаем всё, что угодно. Но, если я надеялся, что этими словами я отбился от князей, то глубоко заблуждался. Все трое с удовольствием на следующий же день заявились в полное моё распоряжение. Да пришли не одни, а вместе с ближниками. Даже Горивой поприсутствовал. Пришлось всем вместе и навозные ямы разгребать, добывая селитру, и уголь с рудой в домну закладывать, и формы для литья готовить. А что? Пусть учатся новому делу. Если князья будут чётко представлять весь процесс изготовления, то и научить более качественно смогут своих людей. Потом и порох делали. А когда подошло время для стрельб, так от этих помощников покоя никому не было. Княжескими руками загружали на телеги пушки и лафеты, никому такое ответственное дело братья не смогли доверить. Ну и ладно, нам же проще. Будимир с нами поехал, не смог пропустить столь значимое событие.
Далеко отъезжать не стали, выехали за стены и, миновав луга с пасущимися коровами, храм Яромира, остановились на первой же подходящей поляне. Потом подумал я и скомандовал отъехать еще немного, дабы скотину не распугать. А то собирай потом её по всем окрестностям. Яромир, увидев такую процессию, да ещё и сопровождаемую Верховным, присоединился к нам.
Выгрузились и распорядились отвести коней подальше. Всё-таки пока ещё к выстрелам никто не привычен. Установили стволы на лафеты, разожгли костерок, приготовились к стрельбам. На всякий случай всех присутствующих отправил вслед за лошадьми. Вот пальну сам для начала, и если всё пройдёт успешно, тогда пусть поприсутствуют. Хотя вру. Остаться одному не вышло. От ушедшей группы отделился Олег: