В сопровождении Грома и пары постоянных стражей дошёл до знакомых корабелов. Но пройти на территорию верфи не смог: появился высокий забор. Новости какие. Дружинник попинал в ворота, лениво забрехали псы, отреагировав на стук. Громчик навострил уши.
– Ты смотри, там шум не поднимай, нам неприятности ни к чему, – положил я руку на голову сидящей собаке.
Пёс мотнул лобастой башкой, скидывая руку, коротко глянул в глаза, кольнул укоризной. Мол, что я, не понимаю. Посмотрим.
Загремели засовы, откинулся поперечный брус на воротине и приоткрылась со скрипом тяжёлая створка. В узкую щель высунулась вихрастая голова и сразу же, ойкнув, скрылась, смешно застряв ушами в узком проёме. Это Гром испугал мальца, рыкнув и вскочив. Толкнулась створка, исчезли вихры. Узкие ладошки потянули из всех сил воротину на себя.
– Не бойся. Он не тронет без команды, – придавливая рвущийся наружу смех, постарался успокоить парнишку.
– Да-а, не тронет. А вдруг кусит? – с опаской проговорил голос за забором.
– Ну, тогда… Позови кого-нибудь из мастеров. Скажи, доски привезли.
А что делать? Гонор показывать? Кому? Забору или воротам? Или мальцу этому? Лучше уж так. Малец – он ведь тоже человек. Тишина вокруг.
– Боярин, давай мы ворота-то откроем. Вроде не закрыл он их. Или перелезем и откроем.
– Нет, не надо. Подождём.
Стоим, ждём. Послышался раздражённый говор. Не разобрать, кто там бурчит и на кого. Лай собак за забором мешает. Заскрипела, открылась створка. Наконец-то знакомые лица. Всмотрелся, узнал, заулыбался приветливо. Наклонил голову, пригласил проходить.
– А мы вас заждались. Обещали сразу по весне прийти, и нету.
– Так у нас-то весна позже приходит. Как только смогли, так и загрузились.
– Просто так пришли или привезли чего?
– Привезли, привезли. Как и договаривались. Можете идти и разгружать свои доски.
– Нам так сразу не собраться. Давай завтра с утра?
– Ну, хорошо. С утра так с утра. Только не затягивайте, а то я в Щецин уйду и там расторгуюсь.
– Да как можно! Мы вас давно ждём. Рано утром и будем на пристани.
– Договорились. А что это вы за забором укрылись?
– Да покоя от конкурентов нет. Заложили по зиме такой же корабль, как и у тебя. Понравился очень. Как только слух об этом прошёл, так и зачастили к нам в гости мастера с других верфей. И все вокруг стапеля крутятся, высматривают. Пришлось от любопытных взглядов прятаться. Сам понимаешь, кто первым построит, тому и заказы, и деньги.
– Понимаю. Ладно, прощайте до завтра.
– И ты прощай.
Одно дело сделали. На торг зайти надо, серу поискать или заказать. А вот потом можно и в храм заглянуть.
Погуляли, потолкались среди торговых людей, посмотрели чужие товары, похвастались своим. Свой-то, правда, в трюме лежит, поэтому на слово нам никто не поверил. Да и ладно, в Щецине расторгуемся. Тут нас пока мало кто знает. Вот завтра половину досок выгрузим, слух моментально разнесётся. Разговорился в кузнечном ряду с мастерами. Описал то, что ищу. Собеседники долго не думали, сразу переправили к купцу, который мог привезти искомое. Торговец удивил. Серу можно было найти в Данциге. Она являлась побочным продуктом при добыче каменной соли. Это самый быстрый вариант. Второе – можно было привезти серу с юга, с Вислы, из города Тарнобжега. Но это долго. В лучшем случае привезут к осени. Если повезёт. Да и кому она нужна? Никчёмная совсем вещь. За ради плёвого дохода никто связываться не будет.