– Как поэтично, – пробормотала женщина.
Она медленно выпрямила ногу идеальной формы и провела по ней ладонями, разглаживая чулки и краем глаза наблюдая за реакцией Кирилла. Кирилл слушал друга.
– В магии термин «Закат» означает не только смерть или конец чего-либо, в некоторых случаях так называют неотвратимое событие, наступлению которого ничто не способно помешать. Как закат, который обязательно случится в конце дня.
– Могли бы назвать восходом, – проворчал Амон.
– Они решили нас запутать, – усмехнулась Ксана. Ведьма надела всё, что нашла на полу гостиной, но не ушла, сидела, закинув ногу на ногу и в упор глядя на Машину. Не на телефон.
– Неотвратимое в буквальном смысле слова, – продолжил Ермолай, отвечая на взгляд женщины. – И потому незадолго до его наступления предшествующие события выстраиваются в цепочку, которую невозможно разорвать – в этом суть понятия «неотвратимость». Наша встреча могла не состояться, но ты всё равно заполучила бы свою трубку. И если я сейчас промолчу, ты всё равно всё узнаешь.
Ксана наклонилась, взяла телефон и, продолжая движение, поднялась с дивана:
– Я загляну в уборную.
И вышла из гостиной.
– Убей её, – задумчиво предложил Машина, не глядя на друга. – Мы стоим у последней развилки и ещё можем что-то изменить.
– А как же понятие «неотвратимость»?
– Оно войдёт в силу чуть позже, сразу после развилки. – Ермолай пожевал губами и повторил: – Убей её.
– Ты знаешь, что я этого не сделаю, – ответил Кирилл, проводя пальцем по подлокотнику дивана.
– Знаю, – вздохнул рыжий. – Но надеялся, что ты пересилишь себя.
– Напрасно.
– Я ухожу.
Ксана оделась, добавив к чулкам и белью туфли, юбку и блузку, и теперь стояла в дверях гостиной, внимательно разглядывая мужчин. Оценивающе разглядывая, выжидая, не соберётся ли кто-нибудь ей помешать.
– Мы не станем тебя задерживать или преследовать, – сказал Амон, правильно истолковав взгляд женщины. – Но я прошу тебя ещё раз подумать: может, будет лучше, если ты останешься с нами?
Ведьма закусила губу:
– Поздно.
– Мы оба знаем, что не поздно, – очень мягко произнёс Кирилл. – Тебе просто нужна новая жизнь.
– И ты мне её подаришь?
– Подарю.
На мгновение показалось, что Ксана согласится. Показалось, что она чуть пошатнулась, подавшись в комнату, почти сделала шаг, но…
– Нет, – тихо ответила ведьма. – Мне нужен не твой подарок, а мой новый мир.
И пятясь, отступила в коридор. Готовая к бою.
Она всё ещё не верила, что её отпустят.
– Останься… – попросил Амон.
– И вот что, – негромко продолжила женщина, – я знаю, что ты спрятал Ольгина в Серебряном Погребе – больше просто негде. А раз догадалась я, скоро сообразят и другие.
Входная дверь хлопнула. Мужчины остались одни.
Помолчали, переживая разговор, после чего Амон кашлянул и осведомился:
– Почему телефон так важен?
– На него прислали видео измены её тогдашнего мужа.
– А ты выяснил, кто это сделал… – вздохнул Кирилл.
– Было трудно, но ты меня знаешь – я упорный. – Машина поправил гарнитуру беспроводной связи в левом ухе. – Я всё узнал.
– Кто?
– Он очень хорошо замаскировал следы, использовал чужой телефон, но я проследил файл…