×
Traktatov.net » Неприступный бастион » Читать онлайн
Страница 167 из 177 Настройки

– Так точно, товарищ маршал! Вы правильно и верно все подметили, а еще говорят, что с годами смекалка уходит. В глаза сплетникам плевать нужно, только мне не по званию! Да ни хрена…

– Вот и копайте, да западни им делайте! На всем фронте, и пусть немцы кровь проливают. Мы с силами соберемся и вышибем их! Молодец, товарищ Гловацкий, раз сам умеешь, других мне научишь. – Ворошилов внимательно на него посмотрел, и Николай Михайлович понял, что намек на некоего очень высокопоставленного недоброжелателя Ворошилов мгновенно извлек.

– И еще – мне сказали, что записи ведешь о том, как немцам быстрее хребет сломать?! Дашь мне почитать, Николай Михайлович?!

– Виноват, товарищ маршал! Для себя писал, опыт обобщая. Да слова не те использовал, их в устав не внесешь, от души шли!

– Не красна девица, это мне стыдиться?! Крепким словом не испугаешь. Разберусь сам, что к чему! Если по уму написано, а ты можешь, то потом наши штабные переведут… хм, на уставной язык! Ты давай записи, а мы их прочитаем! Ты как думаешь, Николай Федорович?!

– Смотрел одну тетрадку, толково написано, ПУ‑39 подрабатывать надо во многом, Климент Ефремович!

– Пока доработают, кровью напрасно умоемся! С моим штабом быстро проработайте да приказы подготовьте! Три дня хватит?! Время не терпит, нужно коротко и ясно!

– Тогда с руганью лучше, уж очень доходчиво для комсостава и бойцов написано. – Ватутин смутился и растерянно посмотрел на Гловацкого. Тот взял папку с тетрадками и протянул ее «первому маршалу». Ворошилов тут же извлек памятку и стал читать, щуря глаза и хмыкая в усы. Наконец, не выдержал и рассмеялся.

– Такое не переведешь, только весь смысл потеряется! Эти забираю, по памяти себе восстановишь?

– Начальник штаба копии переписал для себя, приказы по армии делать на их основе. – Гловацкий нисколько не смутился: его «перлы» уже широко разошлись среди бойцов. Те на своем опыте убедились, что в глубоком окопе с пулеметом воевать лучше, чем с винтовкой в чистом поле без штанов.

– Толковый у тебя начштаба, постоянно хвалит, – Ворошилов хмыкнул, – только ты, Николай Михайлович, в атаки не лезь, а то вон как тебе все лицо испохабили, смотреть даже страшно. Врачей слушай, это приказ Верховного Главнокомандующего. Матом крыть можешь, это понятно, когда больно, вон все время хмуришься, но лечиться ты обязан! Смотри у меня!

– Так точно, товарищ маршал Советского Союза!

– Мы тебе врача выделим, вон руку прижимаешь – плохо шевелится от инсульта?! Сердечко пошаливает, крови много потерял?! Лечись, это приказ товарища Сталина, чуть что, ему сразу сообщат! Ясно тебе?!

– Так точно, ясно! Буду лечиться!

– А прям сейчас и начнем выздоравливать, стаканчик не повредит. Вон тебе столько целебной микстуры самолетом из Москвы доставили, цени. «Сам» распорядился!

В углу стояли два ящика с бутылками вина – Семин живо поставил на стол пять стаканов и открыл бутылку. Странная она была, без этикеток, чуть запыленная. И наклеена полоска бумаги, судя по клеточкам, из ученической тетради, с чернильной надписью грузинской вязью, совершенно непонятной для всех собравшихся.