×
Traktatov.net » Неприступный бастион » Читать онлайн
Страница 142 из 177 Настройки

В германских танковых дивизиях обычно действовали по две такие группы, в каждой по мотопехотному полку в два батальона, батальон танков и дивизион легких гаубиц, рота саперов. И это было не импровизацией, вполне действенным инструментом. В случае необходимости одна из таких групп или бригад могла быть усилена за счет другой – так он получил фузилерную роту на бронетранспортерах из группы Зекедорфа или от командира дивизии Ландграфа, у которого оставались под рукою сильные резервы: тяжелые гаубицы, зенитная артиллерия, саперы, а также танковый, разведывательный и мотоциклетный батальоны. Так что эти боевые группы представляли собою вполне самостоятельный, обеспеченный для длительной работы, достаточно сильный механизм, весьма маневренный, ибо полностью был лишен тыловых подразделений. И при постоянной поддержке бомбардировочной авиации, с которой было налажено тесное взаимодействие, в передовых подразделениях танковых частей всегда находились авианаводчики с рациями. Вот в чем был залог стремительных продвижений и сокрушающих врага ударов германских панцерваффе на Восточном фронте.

Взгляд Рауса метнулся по сторонам и уткнулся в подбитые русские БТ, только сейчас он заметил ту странность, которой не придал раньше значения. Легкие танки были без гусениц, совсем. Да, они могли бегать на колесах, и очень резво, до полусотни миль. Но здесь проселок, дальше лес, они никак не могли добраться сюда без гусениц, которых нет на бортовых полках, куда их должны были уложить. Почему тогда на земле глубокие царапины, на колеи больше похожие? Неужели их притащили сюда на буксире тракторами и тут бросили? Но зачем? От линии фронта понятно – эвакуация бронетехники, ту, которую можно отремонтировать. Приволочь полдесятка сломанных танков, поставив их в два ряда, – больше похоже на заграждение. Какое, и для чего оно им нужно? Стащить с дороги БТ просто, как только наступит ночь, до которой пара часов, уже сумерки. Что это за странные засеки из поваленных деревьев, причем давно, да еще чем-то облитых.

– Проклятье!

Он знал про византийское коварство русских, когда они ценой гибели своих фанатиков несли смерть врагам, та засада 4 июля должна была ему о том подсказать. Или прорыв боевой группы на следующий день, когда она уткнулась, застряла в замаскированном противотанковом заграждении, была там расстреляна из пушек и тяжелых танков в упор. А теперь пришел черед отведать коварства этих варваров и 6-й панцер-дивизии. Все верно: засеки ограничили плацдарм, притащенные танки есть пробка на дороге, все крайне скучено – люди, танки, машины, пушки – и представляет собою прекрасную цель. Все так! Но нет: мост же целый, а все остальное его домыслы, плод разгоряченного воображения. Сейчас по нему идут танки…

Танки?!

Раус обернулся – по мосту ползли две «Шкоды», достаточно легкие, до 10 тонн весом танки, для прохода вот по таким хлипким сооружениям. Весь 2-й батальон был уже на берегу, расползлись ротами по оврагу и лощине, там очень удобное место для подготовки атаки, что начнется перед рассветом. И она будет мощной, столько сил уже перешло реку.