– Не за что, – улыбнулся мужчина, тактично избежав вопроса, на кой черт мы туда, собственно, залезли. И за это я ему была очень благодарна.
– Вы не подскажете, с какой стороны идет нумерация подъездов? – спросил он, явно заметив мое смятение. Молодец, тему разговора меняет. Ну что за золотой мужчина!
– Вам какой нужен? – бойко поинтересовалась Злата.
– Четвертый!
– Ой, так это наш! Вот же он, напротив прям!
И тут я заметила на покосившейся скамейке у старого дуба букет роз. Меня осенило.
– А, так вы к нам! – воскликнула я.
– Вы – Лера? – спросил мужчина.
– Лера! – закивала я, еще сильнее покраснев. Потому как помимо дурацкой ситуации с деревом я так и не запомнила, как зовут маминого зама – Михаилом или Сергеем…
– Значит, действительно к вам!
Мужчина взял со скамейки букет и сделал шаг мне навстречу, будто эти цветы предназначались для меня. Златка, раскрыв от удивления рот, поочередно снизу вверх смотрела то на меня, то на нашего спасителя. И как же здорово, что я больше не могла прочитать ее мысли! Представляю, какие глупости уже вообразила себе эта девчонка. Наверное, подумала, что я променяла Ивана на этого солидного дядечку.
– А мама нас уже, наверное, заждалась, – поспешно проговорила я, чтобы Златка чего лишнего не ляпнула. – Я тут пирожные домой несла, только по дороге отвлеклась…
Боже, мне дурно! Ага, отвлеклась, чтобы посидеть на дереве, словно обезьяна. Что обо мне подумает мамин зам?
Злата молча доплелась с нами до подъезда. На первом этаже, пока мамин новоиспеченный бойфренд вызывал лифт, я прошептала:
– Обязательно расскажи о том, что случилось сегодня, тете Юле! Про собаку, про дерево… Пусть мама даст тебе совет, как вести себя с этими кобылами дальше… Или, что лучше, поговорит с мамашкой этой…
Я долго подбирала эпитет для противной девчонки, но так ничего приличного и не придумала.
– Ладно, пока! – быстро проговорила я.
Лифт, предварительно звякнув, открылся.
– Лер! – зашипела Злата, схватив меня за руку. Зашипела так громко, что мамин зам точно ее расслышал: – А это кто?
Любопытством Златка явно в мать пошла…
– Это с маминой работы. Все, мне некогда!
Я в последнюю секунду успела вбежать в кабину лифта. Неловкое молчание.
– Не думайте, что я всегда такими глупостями занимаюсь, – все-таки проговорила я, когда лифт остановился на нашем этаже.
Мужчина лишь виновато мне улыбнулся и пропустил вперед.
Мама, увидев меня первой на лестничной клетке, воскликнула:
– Лера, ты где пропадала? Я уже беспокоиться начала. Сейчас Михаил Сергеевич… – Заметив за моей спиной мужчину, вспыхнула: – Ой, Миша… Вы во дворе встретились?
– Можно сказать и так, – уклончиво ответила я.
Мама пропустила нас в светлую прихожую. Дома сильнее обычного пахло чистотой и мамиными сладкими духами. А теперь еще и цветами, которые Михаил Сергеевич протянул ей.
– Вы ведь уже познакомились? – суетилась мама вокруг нас, когда мы сели за накрытый в зале стол.
– Мам, не волнуйся! – засмеялась я. – У нас впереди весь вечер для знакомства…
Вечер пролетел быстро и очень весело. Мы много болтали, смеялись, даже партию в шашки разыграли с Михаилом Сергеевичем. Мужчина оказался не болтлив, шутил в тему и очень даже забавно, лишних нетактичных вопросов не задавал. В общем, он мне сразу понравился. А еще Михаил Сергеевич кидал такие теплые взгляды на маму, а она, в свою очередь, так забавно смущалась, что в какой-то момент я собрала со стола грязные тарелки и вышла на кухню. Пускай побудут вдвоем. Прикрыла за собой дверь, поставила чайник. Пока он негромко шумел, взялась за грязную посуду. Задумавшись, не сразу услышала, как на кухню вошла мама.