– Так я о том и толкую, – всплеснула руками домовушка. – Филантроп невозможный. Никому не откажет, а все, зная это, и пользуются. Как лунный цикл начинается, толпой в дом его набегают с просьбами и, пока до последней капельки силу не истратят, не отстают. И он хорош – отказывать не умеет. А как ему до нового отсчета доживать? Ни еды вырастить, ни обуви, ни тепла. Уж если б не моя хозяйственность да экономность – давно бы нам по миру пойти. И прежде так каждому помогал, да только тогда магии вдосталь было.
– Хм… – удивился Нарг, вступая в обсуждение. – И в чем обман, если добровольно он это делает? И что от суда ожидаете?
Жалобщица поникла, увидев в этом нежелание помочь.
– Так в последнее время хитрец один вокруг него увивается. Из гномов-торговцев, обитателей подземной страны. Едой да углем помочь обязуется, а сам просит дом на него в обмен оформить. Хозяин мой по наивности ведь согласится, и окажемся мы с ним в итоге еще и без крыши над головой. Я-то себе место найду, а вот он, горемычный, пропадет. Вы бы уж повлияли на него, неразумного. Да гнома этого пристрожили, мошенничает же он.
Коллегия судей задумчиво замерла, переваривая услышанное. Непростую задачу им домовая преподнесла. А Нарг в душе обрадовался. И тому, что слабая магиня сама явиться не побоялась, и тому, что за сильного мага ходатайствовала, а лишенного магии гнома порицала. Вот где ростки нового порядка проявляются. Не по силе, а по делам каждого судят!
Только вот при любом миропорядке мошенники появляются. И тут дело королевства жителей своих защищать.
– Верно вы сделали, судьбой хозяина своего озаботившись. Добрая вы женщина, – спокойно заверил он жалобщицу. – В соответствующую службу королевства дело это передадим – присмотрятся они к гному. Если есть за ним намерения или дела такие бесчестные, выявят и наказание наложат. Что до хозяина вашего, пожалуй, лично в гости к нему наведаюсь. И память подлечу, и возьму с него клятву сдерживающую, чтобы не мог он разом весь лимит магический растрачивать.
Лицо домовой просветлело.
– Спасибо за помощь настоящую, – с достоинством отвесила она поклон и, довольная успешностью своей миссии, отправилась к дверям.
– Следующий! – прозвучал вслед ей громкий призыв.
Но Нарг, удостоверившись, что судейство ведется согласно новым порядкам – магическая клятва действует, не позволяя главенствовать силе, – отправился по делам дальше. Откланявшись коллегам, перенесся во дворец правителя. Даррена он застал прогуливающимся по парку в прекрасном настроении.
– Что за подозрительная улыбка на твоих губах? – с ходу задал вопрос.
– Данные по рождаемости за этот год просматривал, – горделиво приосанился правитель. – Впервые у нас численный прирост наметился!
– Вот! Уж поверь моему семейному опыту, счастливые браки и жизненная стабильность способствуют появлению детей. Сами о третьем мечтаем.
– Да? – задумчиво взглянул на него друг. – Тогда надо на перспективу землицы прикупить королевству, чтобы было куда в будущем магам расселяться. Да города новые заложить.
– На что прикупишь?