– С семьей почти не вижусь… – вздохнул Нарг. – Все заботы о детях и доме сейчас легли на плечи Флориан. Хорошо хоть, родители ей помогают. Но меня стыд разбирает: обещал ей совсем другое.
В словах его не было упрека, только констатация факта. Нарг Дорман лучше всех знал, что сам взвалил на плечи этот груз. И разговор об отпуске затеял, желая поднять настроение правителю. Его созидательной сущности приходилось тяжелее от невозможности противостоять упадку.
– У меня встречное предложение, – с усталым стоном отшутился Даррен. – На этот раз в отпуск сбегаю я. А ты разгребай густую кашу, которую заварил. Как раз требуется заново отладить торговые контакты с вампирами и оборотнями уже на новых условиях.
– Уже жалеешь о вечной зиме?
Хохотнув, Нарг потер поясницу – пришлось сегодня потрудиться и физически, левитируя к месту доставки весь добытый в этом месяце в предгорье на границе королевства топливный камень. А магию не хотелось тратить на собственное здоровье, когда достаточно отдохнуть и отоспаться, чтобы вернуть хорошее самочувствие.
– Все познается в сравнении, – нарочито важным тоном подтвердил собеседник. – Тогда мне зима казалась проблемой, сейчас понимаю – это была ерунда.
Оба расхохотались, мысленно представив угрюмый, укрытый скопищем темных туч город.
– Зима, реорганизация страны – все покажется ерундой, когда… – Нарг коварно замолчал.
– Что? – опираясь на локоть, чуть приподнялся на кровати правитель.
– Когда женишься и дети появятся!
– Что-то ты не похож на страдальца, – фыркнул Даррен, прекрасно осведомленный, что в семье его друга царит любовь и взаимная поддержка.
Без нее архимагу действительно было бы сложно осилить избранный путь. Но и Флориан, и его отец всеми силами старались содействовать в нелегком деле исправления мировоззрения жителей королевства Даргон. Именно благодаря усилиям Шарлза Роффршоу многие слабые маги решились попробовать вернуться в королевство и жить по новым законам. А именно от них, как выяснилось, на девяносто процентов и зависело благополучие страны.
– Так мой случай исключительный: большая часть моего семейства – домовые духи. Какие страдания, если семья живет по канонам счастливого брака домовых? Но вряд ли тебе так повезет…
– Почему это?
Тема холостячества Даррена после всегосударственных смотрин служила постоянным поводом для шуток между друзьями.
– Так тебе же никто не приглянулся, о взыскательнейший вы наш владыка…
И сейчас Нарг не упустил случая пошутить над правителем.
– Наверное, я плохо присматривался? – выразил надежду хозяин апартаментов, где неизменно поздними вечерами встречались оба, желая обсудить итоги дня и планы на грядущее будущее. – Мысли другим заняты были…
– Как знать, – качал головой архимаг, – тут дело такое. Одно слово – судьба. Вот сбежишь под прикрытием посольских обязанностей к вампирам, а там тебя – раз, и накроет.
– Чем это?
– Любовью! Только представь: будет в магическом королевстве правительница-вампирша. Поэтому дважды подумай – стоит ли обращаться в бега.
В прежние времена такого бы не допустили: супругу правителю выбирали из самого сильного рода в расчете на наследника, наделенного значительной силой. Ведь во главе Даргона не может стоять слабый маг. Чувства обоих в расчет никто не брал.