Ключом к такого рода решению стало заключение Имперской разведки о текущем положении дел в Туркестане (как западном, так и восточном), северном Китае и прилегающих районах. Не вдаваясь в излишние нюансы, перейду сразу к сведениям, которые касаются непосредственно вас.
15 апреля 1869 года была утверждена доктрина поведения Российской империи в Средней Азии и прилегающих землях. Она сводится к тему, чтобы в максимально краткие сроки продвинуться до Персии и Афганистана, занять китайский Восточный Туркестан и присоединить земли монголов, лежащие к востоку от него. А если сложится удачная стратегическая ситуация, то и продвигаться дальше. С последующей ускоренной интеграцией новых владений в общеимперское административное, торговое и культурное пространство.
В связи с этим обстоятельством вам надлежит всемерно сосредоточиться на подготовке своего кавалерийского корпуса к боевым действиям в обозначенных климатических и культурных условиях. В силу сложившихся обстоятельств основной проблемой, с которой столкнутся ваши люди, станет не сопротивление местных вооруженных сил, а климат и чрезмерно растянутые коммуникации. Поэтому Государственный совет Российской империи решил утвердить основным видом кавалерии рейтар. Их вам и надлежит готовить. Да, мы не ошиблись с названием, именно рейтар. После анализа ситуации мы пришли к выводу, что только конные стрелки для сложных и диких мест смогут дать кавалерии шанс на выживание, несмотря на бурное развитие вооружения. Как вы, наверное, уже догадались, рейтары будут восседать не на конях, а на верблюдах, так как хоть сколь-либо массовое применение иных животных в столь суровых климатических условиях неоправданно.
Высокая выносливость и грузоподъемность верблюдов позволит всадников оснащать нормальными противопульными стальными кирасами, шлемами, а также винтовками и револьверами при внушительном боезапасе. Все это позволит серьезно повысить их огневую мощь и мобильность, в том числе и стратегическую. И, как следствие, даст вам возможность полноценно решать боевые задачи, которые мы будем перед вами ставить. Однако в качестве поощрения личного состава я лично настоял на том, чтобы при корпусе держать некоторое количество отдельных эскадронов обычной кавалерии. Предлагаю для сохранения добрых традиций именовать их в честь наиболее доблестных в прошлом кавалерийских полков. Зачисление туда производить только тех солдат и офицеров, что смогут показать отличные результаты в боевой и учебной подготовке, а также не имеющих недавних взысканий. В отличие от конных стрелков (рейтар) эти части надобно усердно учить не только стрелковому, но и сабельному бою, а применять только для защиты крупных узловых точек вроде города. Так как иное в тех сложных условиях будет затруднительно.
Насколько я понимаю, такое положение дел приведет к острому желанию кавалеристов заниматься учебой и тренировками. Особенно в свете того, что за непотребное поведение или провал сдачи нормативов бойца могут перевести в рейтарский эскадрон. Что даст вам серьезный рычаг для стимуляции подчиненных, куда более интересный, чем медали и значки.