— Смотрите, — объяснила Виктория, — этот набор, Crown, самый дорогой из того, что выпускает Fistler, в лезвиях, кроме нержавейки, еще какие-то добавки, в том числе серебра, которое якобы что-то дезинфицирует при резке. Но это не так важно. Важно, что эти наборы ножей идут в комплекте с деревянной подставкой, которая совсем чуть-чуть, но отличается от подставки к набору Fistler Premium. Вот видите, на фотографии? С одной стороны надпись Fistler, а с другой металлическая корона. А на той подставке, что вы держите, надпись есть, а вот с короной беда.
— Да уж, это серьезное открытие, — фыркнул с интересом слушавший разговор Чижевский, — у меня дома вообще все ножи разного цвета, и что из этого следует?
— Насчет вас пока ничего не скажу, — с готовностью отозвался Реваев, — а вот в данном случае полагаю, что ножи подменили. Локтионов был убит ножом из набора Crown, в доме, который занимал Подгорный, был набор Premium. Чтобы разница случайно не выплыла, ножи в наборе заменили.
— А ящик? Что ж тогда его не поменяли? — недоверчиво спросил Бочкарев.
— А потому, что было уже поздно. — Реваев заложил руки за спину и теперь, словно профессор у исчерченной формулами доски, прохаживался взад-вперед мимо куста калины, у которого и произошло преступление. — Скорее всего, в момент убийства Подгорный спал в доме. После того, как Локтионов был убит, преступник, или тот, кто ему захотел помочь, прошел на террасу и забрал тот нож, которым на самом деле пользовались Локтионов и Подгорный во время своего застолья. В доме менять весь набор человек не стал, был уверен, что это не понадобится. Хотя в дом этот человек заходил, ему надо было забрать жесткий диск с камер видеонаблюдения. Как и предполагалось, следствие ничего не заподозрило, и разница в ножах выявлена не была. Казалось бы, можно успокоиться. Но тут совершенно неожиданно для всех появляется еще один следователь, который не очень верит в версию виновности Подгорного и хочет повнимательнее изучить все обстоятельства дела. Наш преступник начинает нервничать и решает проникнуть в опечатанный дом, что совсем несложно, и заменить все ножи в наборе с тем, чтобы разницу выявить было невозможно в принципе. И вот тут возникла проблема с ящиком, — Реваев остановился и с улыбкой взглянул на Бочкарева, — поменять ящик оказалось проблематично.
— Оказывается, есть два вида наборов Crown, — вновь подключилась Крылова, — Uno, когда цвет рукояток ножей и подставки совпадают, и Duo, когда рукоятки темные, а подставка светлая, смотрите как красиво выглядит. — Она показала Бочкареву фотографию, но тот лишь тяжело вздохнул, явно не оценив стараний дизайнера.
— Так вот, у нашего преступника или его сообщника, мы пока точно не знаем распределение ролей, — продолжил полковник, — совершенно некстати оказался набор Duo, и менять черную подставку на светлую он не решился. В этом, впрочем, и не было особой необходимости, вряд ли бы кто-то заметил подмену, если бы я совершенно случайно не оказался, Полина, в вашей кладовке.
Услышав свое имя, Локтионова вздрогнула и непроизвольно сделала небольшой шаг назад, словно пытаясь укрыться за спиной адвоката.